Сегодня на «круглом столе» заместитель губернатора Эдхам Акбулатов рассказал о бюджете развития. В частности, он подчеркнул, что это название относится не ко всему бюджету 2004 года, а к той его части, которая непосредственно ориентирована на цели развития. «Бюджет развития состоит из 3 частей, - отметил Эдхам Акбулатов. – Первая часть – это инвестиции в социальную сферу, вторая – субсидирование процентной ставки по кредиту для предприятий малого и среднего бизнеса, и третья – финансирование крупных инвестиционных проектов».
«Социальной сферой традиционно занимается краевой бюджет, новшество же заключается в том, что заложенные средства направлены на завершение строительства тех объектов, которые в перспективе дадут возможность оптимизировать расходы на образование, здравоохранение, культуру, - подчеркнул Эдхам Акбулатов. – Речь идет о завершении строительства школ и больниц, имеющих районное значение. Оптимизация расходов заключается в том, что будет ликвидированы излишние расходы на содержание малокомплектных учреждений одновременно с повышением качества предоставляемых услуг. В бюджете развития на эти цели заложено порядка 600 млн. рублей».
«Цель второго направления – стимулировать субъекты малого и среднего бизнеса обращаться за кредитами, предоставляемыми частными банками, и создать условия для реализации инвестиционных проектов краевых производителей – с одной стороны, и с другой – привлечь в край дополнительные инвестиции, - продолжил заместитель губернатора. – В бюджете на эти цели предусмотрено 100 млн. рублей; предполагается, что снижение процентной ставки приведет к привлечению в экономику края дополнительных инвестиций в размере 1,3 млрд. рублей».
«Третья часть бюджета развития связана с реализацией крупных инвестиционных, в первую очередь инфраструктурных, проектов по конкретным отраслям, - продолжил Эдхам Акбулатов. – В бюджете на это заложено 1 млрд. рублей. Распределение этих средств будет произведено в соответствии с предоставленными на рассмотрение ГУРЭП конкретными проектами по развитию краевой инфраструктуры в районах, связанных с добычей леса, разработкой минерального сырья, в сфере дорожного строительства».