Главная
>
Новости
>
Красноярский край готовится отправить зерно в европейскую часть страны

Красноярский край готовится отправить зерно в европейскую часть страны

18 августа 2010 15:13
0

Красноярский край может оказаться не готов отправить зерно в европейскую часть страны в нужном количестве и вовремя. Вопросы доставки зерна обсуждались сегодня, 18 августа, на рабочем совещании по вопросам отгрузки зерна за пределы Красноярского края.

«При отгрузке и перемещении зерно попадает в определенные условия и требования. Это требования фитосанитарной безопасности, но прежде всего на каждую партию зерна, отгружаемого из края, будет выдаваться карантинный сертификат, а если это фуражное зерно, то еще ветеринарное свидетельство. При этом необходимо учесть, что к таре и транспортным средствам предъявляется тоже определенные требования. Железнодорожный вагон должен иметь санитарный паспорт и так далее. Сегодня задача наша определить необходимые условия, чтобы не было задержки на периодах отгрузки зерна», — обозначил проблемы руководитель управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Александр Агапов.

Отметим, что с начала 2010 года за пределы Красноярского края вывезено свыше 140 тыс. тонн зерна. По оценке специалистов министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, собственники зерна при их желании могут реализовать за пределы региона еще свыше 250 тыс. тонн зерна. Кроме того, есть вероятность того, что будет отгружаться зерно из интервенционного фонда в пострадавшие от засухи и пожаров регионы. Его сейчас в крае хранится около 500 тыс. тонн. Таким образом, в ближайшее время может резко возрасти грузопоток зерна. Соответственно, могут возникнуть задержки с оформлением всех документов, а также может не хватать вагонов для перевозки зерна. Уже сегодня на совещании председатель ассоциации элеваторов «Красноярскзернопродукт» Виталий Игнатьев высказал претензии к работе Красноярской железной дороги.

«Вопросов у нас немало. Год напряженный, грузить будем много, если два последних года мы больше склады заполняли, то сейчас может получиться так, что помимо коммерческого будем разгружать еще и зерно интервенционного фонда. Хотелось бы знать готовность железной дороги к таким объемам. У нас большие проблемы с локомотивными составами. У нас часто стоят вагоны по три, по четыре дня, их забирают с предприятий, потом по пять-семь дней они стоят на станциях, их не отправляют. Это особенно касается восточной зоны. Кроме того, техническое состояние крытых вагонов отвратительное, мы тратим огромные деньги, чтобы отправить один несчастный вагон», — рассказал Игнатьев.

Одной из мер по ускорению процесса получения необходимых документов участники назвали увеличение пунктов оформления. «Сегодня у нас 13 пунктов оформления фитосанитарных документов в крае, но это, прежде всего, лесные. Здесь мы будем дополнительно под отгрузку зерна открывать пункты оформления фитосанитарных документов. Пока неизвестно, сколько надо будет отгружать зерна, но надо быть готовыми», — рассказал Агапов.

Собравшиеся также договорились создать рабочую группу по решению проблем с отгрузкой зерна за пределы Красноярского края. На сегодняшний день точные объемы поставки неизвестны.

Рекомендуем почитать