Правительство Хакасии предложило торговым сетям сдерживать цены на продовольствие за счет повышения стоимости алкоголя и сигарет. Соответствующие рекомендации предприятиями выдал Государственный комитет по промышленности и экологии республики.
По данным ведомства, с 9 августа цены на хлеб из муки I и II сорта выросли на 103,4%, таким образом, цена за 1 кг составила 24 рубля 29 копеек. При этом в течение августа цены продолжали повышаться на 4,6%, отметили в ведомстве. «В розничных предприятиях потребительского рынка торговая наценка на хлеб составляет в пределах 15-18%, а основным фактором, влияющим на увеличение цены на хлеб является резкое удорожание основного компонента сырья — это муки. Основные поставки муки осуществляются из других регионов России, на оптовые цены мы повлиять не можем», — рассказали в Госкомитете.
В связи с удорожанием муки и хлеба Госкомитет рекомендовал включить в ассортимент выпускаемой продукции позицию «социальный хлеб», то есть булки весом менее 0,5 кг из различных видов и сортов муки низкой ценовой позиции, рассчитанный на покупателей из числа незащищенных слоев населения, говорится в сообщении Госкомитета. Предприятиям розничной торговли чиновники посоветовали держать наценку на хлеб и муку не выше 10-12%, компенсируя ее ростом цен на алкогольную продукцию, сигареты, пиво. «У нас есть положительные примеры розничных магазинов, когда введение отдельных позиций „социального“ хлеба, молока и растительного масла с низкой торговой наценкой привело к увеличению товарооборота магазина в целом. По мнению руководителей этих организаций, такая работа будет продолжена, так как она доказала свою экономическую состоятельность по привлечению покупателя в свою сеть», — отметили в Госкомитете.
По информации ведомства, гречка в республике с начала года выросла в цене на 220 % — с 21 рубля 68 копеек до 47 рублей 84 копейки за килограмм, возросла стоимость сахара, молока и масла. В правительстве намереваются сдержать рост на продукты подписанием соглашения о принципах взаимодействия по формированию цены на социально значимую группу продовольственных товаров с представителями производителей сельскохозяйственной продукции, перерабатывающими предприятиями, оптовыми поставщиками и розничными сетями.