Министерство здравоохранения и социального развития РФ предложило существенно ограничить рекламу пива крепких сортов (с содержанием алкоголя более 5%). Подобные ограничения в настоящий момент действуют в отношении слабо- и крепкоалкогольной продукции. Об этом журналистам сообщила заместитель директора Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития РФ Галина Чистякова. Для рекламы слабоалкогольного пива при этом несколько сужается круг возможных рекламных площадок, в частности исключается реклама пива на транспорте.
В поправках Минздравсоцразвития РФ к федеральному закону «О рекламе» нет формулировок об ограничении телевизионной рекламы пива. Тем не менее, в пояснительной записке к законопроекту говорится, что показ процесса употребления алкогольных напитков и пива в фильмах и сериалах, безусловно, является рекламой алкоголя и создает образ привлекательности его потребления.
Кроме того, Минздравсоцразвития РФ предлагает ввести запрет на использование для рекламы всех видов пива информации о наличии в этих напитках биологически активных веществ и витаминов. Законопроектом предусматривается и введение запрета на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Министерство также выдвинуло идею об увеличении площади предупредительной надписи о вреде алкоголя с 10% до 20% от используемого рекламного пространства. Поправка ведомства распространяет запрет на рекламу пива и алкогольной продукции на все виды общественного транспорта.
Действующим законом предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7:00 до 22:00 часов местного времени и в радиопрограммах с 9:00 до 24:00 часов местного времени, при кино- и видеообслуживании — с 7:00 до 20:00 часов местного времени. Помимо этого, запрещается использование образов людей и животных в рекламных роликах, размещение рекламы пива на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. На остальных рекламных носителях реклама пива разрешена.
Реклама слабо- и крепкоалкогольной продукции запрещена практически полностью. Исключения составляют места производства и продажи этой продукции, а также специализированные издания. Попытки полностью запретить рекламу пива предпринимаются уже не первый год. Соответствующие законопроекты вносились рядом депутатов Госдумы, но не были одобрены.