РЖД инвестировали 130 млн рублей в удлинение приемоотправочных путей северного парка станции Решоты Красноярской железной дороги. Протяженность трех путей увеличилась с 800 до 1050 метров. «Если раньше северный парк станции мог принимать только укороченные поезда из 57 вагонов, то теперь появилась возможность приема под погрузку-выгрузку составов унифицированной длины в 71 вагон», сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги. Теперь грузовые поезда, идущие из Карабулы на Транссиб, не нужно перенаправлять в южный парк станции для пополнения состава, что снизит затраты грузоотправителей и сократит время доставки грузов.
По словам директора ЗАО «Краслесинвест», которое занимается строительством Богучанского ЛПК, Анатолия Якимова, усиление пропускных способностей и модернизация участка Решоты-Карабула является необходимой мерой с учетом индустриализации района Нижнего Приангарья. «Если говорить о ветке для лесоперерабатывающего комплекса, мы строим железнодорожные пути необщего пользования. Они примыкают к станции Богучаны, технические характеристики которой позволяют производить перевозки в объеме 0, 1875 млн. тонн в год по прибытию и 1,285 млн тонн по отправлению. По этим путям планируется перевозить целлюлозу, картон, плиты МДФ, бумагу и пиломатериалы», — добавил Якимов.
Основным элементом транспортной инфраструктуры Нижнего Приангарья станет железнодорожная ветка Карабула — Ярки, которая продлит самое северное ответвление Красноярской железной дороги — Решоты — Карабула — еще на 43 км, к берегам Ангары.