Скопление на путях Красноярской железной дороги 6500 пустых вагонов вызвано невыполнением ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания» (СУЭК) и ООО «Красноярскуголь» заявленных планов по отгрузке угля. Это в свою очередь связано с неэффективным планированием ОАО «Красноярскэнерго» своих потребностей в угле.
Об этом сообщил сегодня на брифинге первый заместитель начальника КЖД Сергей Тимофеев.
«На протяжении всего января СУЭК и «Красноярскуголь» регулярно отказываются отгружать уголь, нарушая собственные утвержденные планы и договоренность с КЖД, - отметил он. - На путях простаивают 120 подвижных составов, общее количество неиспользованных вагонов достигло 6,5 тысяч».
Незадолго до брифинга руководство КЖД провело совещание с представителями двух угольных компаний, «Красноярскэнерго» и администрации края. Нарушение собственных планов представители угольной отрасли связывают с отказом энергетиков приобретать уголь, причем подтверждают свои слова документально. «Главная причина возникшего кризиса кроется в неумелом планировании «Красноярскэнерго» своих потребностей, - подчеркнул Сергей Тимофеев. – У ближайших наших соседей – в Иркутской и Западно-Сибирской областях – планы по производству, транспортировке и потреблению угля в январе даже перевыполняются».
Сергей Тимофеев выразил надежду, что ситуация будет отрегулирована в ходе переговоров. Решение о применении штрафных санкций к СУЭК и «Красноярскуголь» за нарушение договоров будет приниматься в конце января.