ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» за 18 дней января отгрузило потребителям в общей сложности 2,04 млн. тонн канско-ачинских углей при плане 1,68 млн. тонн. Объем перевозок по железной дороге составил 1,54 млн. тонн при плане в 1,44 млн. тонн. Топливо, не востребованное на территории Красноярского края из-за теплой погоды, было перенаправлено в другие регионы. 45 тысяч тонн угля отгружено в адрес Абаканской ТЭЦ (Республика Хакасия), еще 72 тысяч тонн угля – в адрес ОАО «Приморсктеплоэнерго».
Для транспортировки топлива было задействовано 14028 полувагонов из парка Красноярской железной дороги (согласно окончательно согласованной заявке должно было быть предоставлено 13602 полувагонов). Условия договора с КЖД не нарушены. Кроме того, СУЭК использовал еще 1818 собственных вагонов и 4464 вагона «Красопергруза».
СУЭК удовлетворен характером отношений, сложившихся в настоящий момент в Красноярском крае между предприятиями угольной промышленности, энергетики и транспорта. «Мы благодарны Красноярской железной дороге за своевременное предоставление необходимого количества вагонов, - отметил заместитель управляющего Красноярским филиалом СУЭК по сбыту Александр Шавриков. – Но нужно понимать, что СУЭК отгружает ровно столько угля, сколько необходимо потребителям. Надеемся, что мы всегда сможем решить возникающие проблемы в конструктивном диалоге».
Тем не менее, сложившаяся в настоящий момент на топливном рынке Красноярского края ситуация вновь показала крайне высокую степень зависимости работы предприятий угольной промышленности от погодного фактора. «Сейчас мы оперативно нашли потребителя, но такой маневр объемами мы далеко не всегда сможем совершить. Поэтому, конечно же, мы не будем застрахованы от резких падений и взлетов производства, если температуры будут аномально высокими или низкими, - подчеркнул Александр Шавриков. – Потребитель же никогда не будет создавать чрезмерных запасов топлива, поскольку уголь теряет свои качества от долгого хранения, а может просто загореться».