Бородинский ремонтно-механический завод, входящий в состав Красноярской угольной компании, получил лицензию на проведение капитального ремонта тепловозов. Главным условием получения лицензии являлось создание на предприятии участка по ремонту тепловозов.
По словам генерального директора Красноярской угольной компании Виктора Гуськова, получение лицензии позволит проводить капитальные ремонты всей железнодорожной техники в Красноярском крае, а не за его пределами. "Это будет намного оперативнее и дешевле. Кроме того, это позволит создать в Бородино около 50 рабочих мест", - отметил Гуськов. Дело в том, что до недавнего времени Бородинский РМЗ из-за отсутствия специального станочного оборудования не имел возможности проводить капитальный ремонт и модернизацию железнодорожной техники. Для проведения капитального ремонта тепловозы Красноярской угольной компании отправлялись за пределы Красноярского края на заводы в Калужскую область, Калининград и Уссурийск.
Как сообщили в пресс-службе "Красугля", на закупку оборудования для ремонта тепловозов Красноярская угольная компания затратила 10 млн. рублей. В частности, был приобретен уникальный токарно-карусельный станок, диагностическое оборудование для автоматической балансировки и высокоточной центровки механических узлов машин, станок для обточки и накатки осей под моторно-осевые подшипники. По словам специалистов "Красугля", поставка новой техники на Бородинский ремонтно-механический завод является важной составляющей программы модернизации и развития Красноярской угольной компании. Стоит отметить, что по причине изношенности 70% добывающей и транспортной техники КУКа, уровень производительности труда на угледобывающих предприятиях не высок. В результате реализации программы Красноярская угольная компания планирует существенно повысить производительность труда и обеспечить производственную базу для увеличения объема добычи твердого топлива. Кроме того, в ближайшее время на Бородинском РМЗ планируется расширить базу по ремонту экскаваторов, электрических машин, изготовлению запасных частей, развивать литейное производство.