Комиссия по городскому хозяйству и экологии Городского совета депутатов 18 мая порекомендовала принять схему размещения рекламных конструкций на улицах Красноярска. Замначальника управления наружной рекламы мэрии Ольга Соснова рассказала парламентариям, что в схемах определены 223 рекламных места для установки рекламоносителей различного формата. В их числе — 144 щита с информационным полем 3*6 метров, 12 плазмотронов, 25 пилларов, 3 суперборда.
Кроме того, в схему включили 84 рекламных места, на которые ранее выдавались разрешения. Как пояснила Соснова, их размещение не нарушает действующего законодательства. По ее словам, предусмотренные рекламные места соответствуют техническим условиям расположения — расстояние от наземного пешеходного перехода до пересечения автомобильных дорог не менее 50 метров, при расположении у светофора — не менее 60 метров, расстояние от дороги до границ конструкции — не менее 10 метров.
Новые рекламные конструкции появятся на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» (Свердловский, Кировский, Ленинский районы) — 81 рекламное место, в Свердловском районе по ул. 60 лет Октября — 14 мест, по пр. Свободный в Октябрьском и Железнодорожном районах — 22, по ул. Калинина в Октябрьском и Железнодорожном районах — 34, в Советском районе по улице 9 Мая, на участках улиц Авиаторов и Водопьянова −8, по улице Шахтеров в Центральном и Советском районах — 17, по улице Партизана Железняка (Советский район) — 21 место.
«При разработке схем ставились задачи упорядочения и оптимизации рекламных конструкций на территории города, использование конструкций с применением новых технологий, в том числе технология динамической смены изображения, а также задача максимального привлечения доходов в бюджет города в результате заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», — отметила Соснова.
Депутат Елена Пензина заметила, что хотелось бы видеть другие виды рекламы. «Эти щитовые конструкции 3 на 6 метров смотрятся несколько уродливо. Если мы говорим о том, чтобы конструкции как-то вписывались в облик города, то хотелось бы понять, какая проведена работа по иным рекламным конструкциям, помимо щитовых?», — спросила она. Соснова ответила, что используются несколько видов конструкций: «При этом мы смотрим критерии соотнесения архитектурного облика города и максимального пополнения дохода бюджета, насколько те или иные конструкции востребованы».
В свою очередь, депутат Александр Глисков указал на нерасторопность чиновников управления рекламы. «Такими темпами мы 50 лет будем расчерчивать город и определять, где, какие рекламные конструкции будут располагаться. Когда мы принимали правила, Титаренко клялся, что до конца 2010 года весь город будет расчерчен, а вы опять нам представляете отдельные какие-то 3-4 улицы и 80 конструкций. Хотя должны были уже по всему городу сделать», — сказал он. Соснова замечание по скорости работы приняла. «Схема по проспекту Красноярский рабочий — наша первая схема. Это было совершенно новое дело для Красноярска, к тому же учитывая количество согласующих органов. Для начала нам нужно было решить организационные вопросы. Сейчас мы уже приобрели определенный опыт», — ответила Соснова. Также она сообщила, что в настоящее время разрабатывается схема по центру города, которая будет готова в третьем квартале 2011 года.
Депутаты схему рекомендовали принять на сессии Горсовета и особо отметили в протоколе срок исполнения работы чиновниками.