В Новосибирске завершился международный инновационный форум Interra. В рамках торжественного закрытия, которое состоялось 24 сентября, прошла церемония награждения победителей.
В направлении «Бизнес» победителям конкурса инновационно-инвестиционных проектов IN2IN «Проекты Сибири» стали команды проектов «Разработка терапевтической вакцины против рака молочной железы», «Производство и продвижение огнезащитного состава нового поколения — Фукам», «Разработка системы наблюдения на основе датчиков объемного зрения — 3D EYE», а лучшим проектом направления стала программа «a:start». Также специальный приз получил «Музей занимательных наук». Победителями регионального конвента, проходившего на площадке «Стартап-Кампус» стал проект Валентины Ефименко «Аппаратно-программный комплекс КардиоБОС-Спорт», в номинации «Лучший инновационный проект» победил Алексей Чарухин с проектом «Магазин облачных сервисов LifeCloud» и Никита Кругликов, представивший проект «Монокристалл» в номинации «Лучший инновационный продукт». Отметим, проекты-победители представят Сибирь на Всероссийском инновационном конвенте.
Победителями ярмарки стартапов AP-Start@Interra в направлении «Информационные технологии» стали сервис Mayaka, который позволяет людям, знакомым лишь в интернете, общаться посредством мобильной связи, не узнавая номера телефонов друг друга, разработанный под руководством Александра Непорчук, и система Discount Mobile, позволяющая пользоваться мобильным телефоном как универсальной дисконтной картой, разработкой которой руководил Константин Ребиков. Победителем направления «Приборостроение» стал проект «Оптоволоконная система температурного каротажа скважин», позволяющая фиксировать значения температуры и глубины в любой точке по всей длине скважины, руководитель — Юрий Веревкин. Лучшим в направлении «Биотехнологии и наноматериалы» стал проект «Разработка терапевтической вакцины против рака молочной железы», руководитель Сергей Зайцев.
Гран-при конкурса проектов в сфере маркетинга территорий «Золотой Кулик» получил пермский проект социальной рекламы «Мода на мозги», а сибирский проект «Наукоград Кольцово — территория инноваций и надежд» был отмечен призом зрительских симпатий.
«По количеству впечатлений, встреч, обсуждений и новых идей, мне кажется, мы вместили в три дня, по меньшей мере, три месяца, — отметила директор международного молодежного инновационного форума Влада Юрченко, — мы наградили тех, кто были лучшими, но это всего лишь оценка экспертов. Потому что лучшими, мне кажется, здесь были уже в самом начале».