В Туве на создание системы вызова экстренных служб по принципу «одного окна» направят более 50 млн рублей, сообщили в пресс-службе правительства республики. Нумерация 01, 02, 03, 04, которая сейчас используется тувинцами для вызова экстренных служб, уже не отвечает международным стандартам и неприемлема для подвижной радиотелефонной связи, так как большинство мобильных телефонов не реагируют на двузначный набор номера.
Чтобы решить проблему республиканское правительство приняло программу, обеспечивающую вызов экстренных оперативных служб через единый номер — «112». В ходе ее реализации предполагается освоить 50,7 млн рублей, из которых 28,2 млн рублей — средства федерального бюджета.
В течение трех лет, начиная с 2012 года, создадут информационно-коммуникационную инфраструктуру связи между центром обработки вызовов и едиными дежурно-диспетчерскими службами районов. Также предполагается оснастить автоматизированные рабочие места, создать центры обучения персонала. «После запуска системы-112 по номеру, единому для республики и всей страны, можно будет круглосуточно и бесплатно отправить сообщение о происшествии или призыв о помощи, причем на трех языках: русском, тувинском или английском», — пояснили в пресс-службе.
Прием сигналов бедствия будет осуществляться не только по любым системам телефонной связи, но и при отсутствии в мобильном телефоне SIM-карты, по электронной почте и в виде SMS-сообщений, даже если закончились деньги на телефоне.
В пресс-службе добавили, что среднее время получения сообщений о происшествиях должно сократиться с 60 до 30 минут. А количество человеческих жертв — на 10-15%, материальный ущерб — не менее чем на 10%, экономический ущерб — от 3 до 5%.
Кроме того, дополнительно появится 171 рабочее место с трудоустройством 135 официально зарегистрированных безработных. Из них в Кызыле — 18 и по 9 рабочих мест в 17 районах республики.