В Красноярском крае женщина 7 лет добивалась компенсации морального вреда от больницы за врачебную ошибку, сделавшую её инвалидом. Об этом 8 декабря журналистам сообщил первый зампредседателя Красноярского краевого суда Сергей Асташов.
В 2003 году женщина обратилась в государственное медицинское учреждение, название которого Асташов отказался озвучить, где у женщины выявили опухоль груди. «Была проведена частичная резекция, взят гистологический материал, поставлен предварительный диагноз — доброкачественная опухоль. Пациентка была выписана, а после этого по этим материалам проводились гистологические исследования, и установлен диагноз — рак молочной железы», — пояснил он. В результате женщине удалили правую грудь. После в другом лечебном учреждении пациентка провела исследование образцов, на основании которых проводились гистологические исследования. В результате другие врачи выявили отсутствие рака молочной железы. «Она обращалась в органы предварительного следствия, уголовное дело было возбуждено, но в последствии было прекращено за истечением срока давности. Затем последовало обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства, но городским судом в иске было отказано в связи с недоказанностью вины лечебного учреждения», — рассказал Асташов.
В ходе рассмотрения дела проводилось 2 экспертизы — было установлено, что в тех образцах, которые пациентка сама направила на исследование, действительно отсутствовали признаки рака молочной железы. «При этом пациентка ссылалась на то, что ей был неверно установлен диагноз и вследствие этого отсутствовала необходимость по проведению такой операции. По утверждению лечебного учреждения, первоначально исследование было проведено по ее образцам, а вследствие ошибки технического персонала ей на руки были выданы образцы другой пациентки, у которой рак отсутствовал. По заключению же еще одной экспертизы было установлено, что принадлежность этих образцов исключается как от этой пациентки, так и от истицы», — пояснил он.
В январе 2011 при рассмотрении дела в кассационном порядке решение городского суда было отменено. Так как врачи не смогли доказать свою невиновность и сами запутались в анализах, спустя 7 лет с больницы взыскали компенсацию морального вреда в 300 тыс. рублей. «7 лет это не срок рассмотрения самого судебного дела — сначала предшествовало разбирательство в рамках заявления о возбуждении уголовного дела. Когда непосредственно пациентка обратилась в суд и, сколько он рассматривал дело, я сказать не могу. 7 лет — это срок, который прошел с момента операции до того, как было вынесено решение судом кассационной инстанции», — заключил Асташов.
Жители Красноярского края жалуются на частные клиники не меньше, чем на государственные