Частные перевозчики Красноярска с помощью прокуратуры хотят добиться от властей увеличения своих доходов. Напомним, в начале осени коммерческие транспортные предприятия, которые занимают на рынке перевозок города около 70%, написали обращение к местным властям, в котором заявили, что находятся в более тяжелых условиях, нежели муниципальные, которым возмещают выпадающие доходы.
Как считают коммерсанты, одна из причин этого неравенства заключается в миллионных дотационных отчислениях из городского бюджета в адрес муниципальных транспортных предприятий. «Если не лукавить, то реальный тариф на городских маршрутах на муниципальном транспорте 18 — 18,5 рублей — 13 которые в тарифе, и в виде дотаций доплачивается сумма в 4,5 рубля», — пояснил 16 декабря председатель краевой ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев.
Он также добавил, что за счет бюджета за последние 2 года серьезно обновили парк муниципальных автобусов. При этом по его словам, частники только рады этому, но хотят работать в условиях конкурентной среды и для уравнения прав попросили надзорные органы провести проверку. «На сегодня эта конкурентная среда гипертрофирована — она не соответствует российскому законодательству. Поэтому мы обратились в надзорные органы — в прокуратуру и антимонопольный комитет — ждем ответа. Ряд депутатов, к которым мы обратились, отправили такой же запрос в те же органы, чтобы уровнять наши условия на рынке», — пояснил он, отказавшись назвать фамилии этих депутатов. Ответ на запросы должен поступить до конца года.
Омышев также добавил, что сомневается в том, что в скором времени долю муниципальный транспорт в городе расширят до 45-50%, так как на это требуется примерно 6,5 млрд рублей, которые необходимо одномоментно вложить в эту сферу. По данным Омышева, сейчас таких денег нет ни в городском, ни в краевом бюджете. «Но если власть решила убрать коммерческого перевозчика с маршрутов, об этом нужно заявить в открытую, выкупить у нас по остаточной цене автобусы и мы готовы уйти с этих маршрутов», — пояснил он, добавив, что сейчас коммерческие предприятия работают себе в минус, а часть из них — 60% — не уходят с рынка перевозок, так как имеют параллельный вид деятельности, который помогает им выживать. По его словам, с февраля этого года с этого рынка уже ушли 7 крупных фирм, и эта тенденция продолжится, считает он.