Главная
>
Новости
>
Реформа техосмотра в Красноярском крае не обошлась без скандала

Реформа техосмотра в Красноярском крае не обошлась без скандала

23 января 2012 17:21
17

Реформа техосмотра в Красноярском крае не обошлась без скандала — одна из аккредитованных компаний распространяет полисы и талоны ТО, которые продают без фактического прохождения процедуры.

«Росгосстрах» через партнерскую компанию «Техосмотр» начал предлагать проведение техосмотра в ускоренном режиме с продажей полиса ОСАГО. Как рассказал 23 января гендиректор НП СРО «Межрегиональный союз технических экспертов» Михаил Омышев, ЗАО «Техосмотр», которое имеет 98 филиалов по России — 3 из которых в Красноярском крае — одна из первых компания, получивших аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом произошло это крайне оперативно — в первых числах январских праздников. Штаб-квартира фирмы находится в Москве, а пункт техосмотра представляет собой помещение 10 кв. метров, на балансе которого 3 прибора — деселерометр, газоанализатор и прибор для измерения суммарного люфта. В офисе оформляют талон техосмотра и продают полис ОСАГО, не проводя никакой диагностики автомобиля.

Как пояснил Омышев, фирма даже напечатала инструкцию о том, как правильно объяснить клиенту, почему он не должен ехать на техосмотр, так как инспектор все равно не будет проверять талон, а вся суть заключается в страховом полисе. В итоге талоны из ЗАО разошлись по всей России. «Из трех красноярских пунктов они ушли вплоть до баб Маш и теть Надь — то есть это страховые агенты и менеджеры по продаже страховых полисов в офисах. А страховые агенты — это люди, имеющие вторую, третью работу», — пояснил он. По его словам, в удаленных районах талоны вместе с полисами продают не только на легковые автомобили, но и на автобусы, и на грузовики, что может быть небезопасно. «Ситуация на сегодняшний день бесконтрольная. Об этом мы сообщили прокурору края с копией на губернатора», — пояснил он, затем копии планируется отправить на имя генпрокурора России Юрия Чайки.

При этом агенты отправляют автовладельцев на ул. 9 Мая 19а, где осмотр проводят только визуально, со слов хозяина авто. Он также отметил, что по этим полисам автомобилисты в случае аварии не получат страховых возмещений, так как документы недействительны. «Владелец, попавший в ДТП, не только не получит свою выплату, но и будет рассчитываться за второго участника, третьего и так далее», — предостерег автовладельцев Омышев. При этом распространители талонов и полисов не несут ответственности. По его словам, бесконтрольная продажа бланков талонов и полисов нарушает законодательство — автомобили, якобы прошедшие техосмотр, являются небезопасными. Как заверил Омышев, сложившаяся ситуация не связана с тем, что в крае нет талонов — их достаточно и хватит до конца первого квартала этого года.

Как отметил исполнительный директор НП «КрасТехЭксперт» Леонид Угловский, причиной сложившейся ситуации стало то, что закон проработали не до конца. При этом контролировать техосмотр не уполномочены сотрудники ГИБДД, контролем занимается РСА, а за ней следит орган по надзору за финансовым оборотом. Со стороны субъектов РФ надзор также не осуществляется. Он добавил, что автовладельцы проходят такой псевдотехосмотр для экономии времени и из-за боязни, что реальный техосмотр выявит недостатки.

Как оказалось, после скандала в отставку подал президент РСА Павел Бунин — именно его ведомству было поручено аккредитовывать операторов техосмотра, обеспечивать их талонами, а также контролировать их деятельность. Однако талоны выписываются по сей день. Как добавил Угловский, другие страховые компании, поняв, что они терпят поражение в борьбе с «Росгосстрахом», начали выписывать страховые полисы, не выписывая техталоны. Но при этом они заключают договор, по которому хозяин авто в течение 2 недель обязывается пройти техосмотр. «Безопасность движения выплеснули, осталась только чистая коммерция и чистые деньги. Мы две недели назад также обратились в прокуратуру, в антимонопольный комитет, и отправили письмо на сайт президента и на сайт Путина, но пока ждем ответы», — посетовал Угловский.

Как отметил Омышев, первые пострадавшие автовладельцы, которые прошли такой псевдотехосмотр, после всех судебных разбирательств появятся к концу февраля, а пик ожидается летом.

Автовладельцам облегчили жизнь

Рекомендуем почитать