В Красноярском крае существует проблема с топливом для сельхозтехники, пожаловался 6 марта на очередном заседании правительства присутствовавший в качестве гостя депутат Законодательного Собрания Борис Мельниченко.
В ходе доклада о готовности края к посевной кампании 2012 года, министр сельского хозяйства края Леонид Шорохов рассказал членам правительства о том, что достигнута договоренность на приобретение сельхозпроизводителями ГСМ по льготной цене, составляющей 30% от оптовой цены, установленной на 31 декабря 2011 года. Приобретаться топливо будет в сети КНП и РН-КНП. Всего для проведения весенне-полевых работ требуется 36 тыс. тонн топлива, в том числе 28,9 тыс. тонн дизельного горючего, 6 тыс. тонн бензина и 1,3 тыс. тонн масла. «В целях снижения затрат сельхозпроизводителей края на приобретение ГСМ для весенне-полевых работ подписано соглашение и до каждого субъекта доведены лимиты на получение льготного дизтоплива. Наш объем на 2012 год составляет 26,7 тыс. тонн, их мы будем получать через „Роснефть-Красноярскнефтепродукт“», — пояснил Шорохов.
Однако, после завершения доклада министра, к собравшимся обратился депутат Заксобрания Борис Мельниченко, возглавляющий с 1998 года ЗАО «Солгонское». «Льготное топливо у товаропроизводителей, которые занимаются животноводством, составляет 40-45% от общего потребления, остальную часть производители берут по рыночным ценам. Но беда в том, что мы с декабря по сегодняшний день не можем купить ни тонны, потому что они не хотят нам продавать: реализовывать ГСМ за границу им, видимо, дешевле. Объясняют, что топлива нет, а в основном стараются оставить без ответа», — изложил существующую проблему депутат. С ним не согласился министр промышленности и энергетики Денис Пашков: «Я не совсем понимаю суть вопроса, потому что ни в январе, ни в феврале ни одной заявки в КНП от красноярских сельхозпроизводителей не поступало. Более того, зная эту ситуацию, в феврале КНП заявил 2,5 тыс. тонн, а в марте — еще 4 тыс. тонн летнего дизтоплива».
Мельниченко, обращаясь к председателю правительства Виктору Томенко, настаивал на своей версии, утверждая, что аграриям не удается покупать за месяц более 2 бензовозов за месяц. Чтобы не продолжать спор, Томенко предложил принять этот вопрос принять к сведению и пообещал им заниматься.