Фактором, обусловившим крушение в сентябре 2011 года самолета «Бекас» в Туве, стало нарушение в технической эксплуатации двигателя. К таким выводам пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
Напомним, авиакатастрофа произошла утром 23 сентября. Пилот и летчик-наблюдатель совершали авиаразведку пожарной ситуации на территории Каа-Хемского района. Самолет Х-32 «Бекас» авиакомпании ООО «Аэромикс» должен был лететь по маршруту «Сарыг-Сеп-Бурен-Хем», но взлетев, упал в 1,5 километрах от села Сарыг-Сеп. При падении погиб пилот, летчик-наблюдатель получил серьезные травмы.
Накануне комиссия МАК завершила расследование авиапроисшествия. «Наиболее вероятной причиной катастрофы явился непреднамеренный вывод самолета на режим сваливания при выполнении командиром воздушного судна маневра захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному, после самопроизвольного выключения двигателя на этапе набора высоты после взлета», — говорится в сообщении ведомства.
Там также отметили, что причиной самовыключения двигателя явилась его работа в полете на переобогащенной топливовоздушной смеси при включенных обогатителях карбюраторов. К факторам, которые обусловили авиапроисшествие, специалисты отнесли нарушения в технической эксплуатации двигателя; неучет эксплуатационных ограничений единичного экземпляра воздушного судна при анализе возможности использования для полетов посадочной площадки Сарыг-Сеп, связанных с отсутствием в районе полетов площадок для вынужденных посадок воздушных судов с отказавшим двигателем; выполнение разворота на обратный курс в сторону повышения рельефа местности, что привело к уменьшению относительной высоты полета и увеличению вертикальной скорости сближения с землей. По результатам расследования даны рекомендации по повышению безопасности полетов.