Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов поручил чиновникам вести разъяснительную работу с жителями и помогать им учиться пользоваться госуслугами в электронном виде. Об этом глава края сообщил на комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в регионе. На заседании обсуждались приоритетные направления развития информационного общества, реализация концепции электронного правительства в Красноярском крае и вопросы перевода государственных услуг в электронный вид.
Губернатор отметил, что этой теме краевые власти уделяют повышенное внимание: «Сделано уже многое. Мы по-прежнему входим в десятку лучших регионов России по уровню внедрения электронного правительства. Первыми в стране выпустили универсальные электронные карты, развиваем сеть коллективного доступа, организуем работу многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Однако вопрос нужно ставить шире: гражданин должен стать полноправным участником выработки государственных решений. Для этого понадобятся новые формы электронных коммуникаций», — подчеркнул Лев Кузнецов.
За 2011 год в регионе сформирована централизованная информационная система, которая включает в себя хранилище данных, мониторинг транспортных средств, реестр и портал государственных услуг, систему электронного документооборота. Еще одна система — ведомственная — включена в процесс оказания адресной социальной помощи, консультаций по вопросам ЖКХ, управления образованием. Работают 166 инфоматов, 639 пунктов коллективного доступа в почтовых отделениях, 7 филиалов МФЦ, 56 точек доступа Wi-Fi в библиотеках региона.
Губернатор поручил усилить разъяснительную работу среди населения по поводу предоставляемых электронных услуг. «Часто в районах я наблюдаю такую картину: люди просто не понимают, что такое инфомат, что за новую „железку“ у них установили. Требую, чтобы населению, особенно в отдаленных территориях, постоянно рассказывали о преимуществах новой системы, о том, что с ее помощью можно решить многие вопросы, что называется, не сходя с места. Электронные услуги должны перейти в разряд понятных и прикладных вещей», — заявил Лев Кузнецов.
По поручению губернатора до 1 июня 2012 года необходимо обеспечить перевод в электронный вид 14 первоочередных социально значимых услуг с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия.
К первоочередным социально значимым услугам относятся те, за которыми в госорганы ежегодно обращаются порядка 5 млн человек. Это оформление пособий на ребенка, субсидий на оплату ЖКХ, выдача охотничьих билетов, предоставление социальных пособий малоимущим, предоставление в аренду и собственность земельных участков, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выдача документов на перепланировку, прием документов на установление патронажа над другими гражданами, выдача разрешений на рекламные конструкции, градостроительные планы, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот. С переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия гражданам будет требоваться гораздо меньше справок и документов, а в ряде случаев их число сократится до двух: паспорта и заявления.