Несмотря на то, что качество ремонта дорог контролирует по меньшей мере несколько муниципальных и краевых организаций, единый механизм оценки качества отремонтированных дорог не работает. Такой вывод сделал и.о. главы Красноярска 2 апреля на совещании по вопросу качества ремонта и строительства дорог.
«У меня такое ощущение, что отсутствие регламента рождает массу вопросов в процессе обсуждения данной темы, — сказал Акбулатов. — Я считаю, что в течение недели должны быть оформлены регламенты взаимодействия службы заказчика, лаборатории краевого управления дорог, „Стройнадзора“. У нас должно быть четкое понимание у всех: у заказчиков, у подрядчиков, у граждан, как осуществляется контроль за проведением работ и оценка качества».
На совещании докладывал заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города Михаил Малыхин. По его словам, в 2011 году «Красноярский центр капитального ремонта жилья и благоустройства» провел ряд лабораторных испытаний дорожного полотна. Специалисты взяли 127 вырубок из асфальтобетонного покрытия проезжей части и провели 135 испытаний по оценке качества полотна. В результате подрядным организациям выдали предписания об устранении выявленных нарушений, а также применили штрафные санкции. Всего таких санкций было выдано на сумму более 6 млн рублей. Однако качество дорог проверяли уже после того, как подрядчик выполнил работы. Во время укладки дорожного покрытия, подрядчиков практически никак не контролируют.
Руководитель «Стройнадзора» Андрей Пряничников призвал департамент городского хозяйства работать совместно. «У меня такое пожелание: если мы работаем в рамках наших административных функций, то давайте работать до конца, — сказал Пряничников. — Потому что начало работы, середина работы, а потом уже в конце, когда уже ситуация довольно серьезная, наша служба становится не очень нужна. Пересеклись — давайте работать до конца. В следующем году, если возникнет такая необходимость и специалисты службы будут нужны, мы готовы совместно работать». Руководитель краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Сергей Еремин предложил подписать документ о едином механизме контроля. «На мой взгляд целесообразно подписать документ , который бы назывался „Порядок контроля качества ремонтных работ на территории города Красноярска в 2012 году“, который бы предусматривал систему контроля как заказчика, так и систему контроля со стороны службы строительного контроля и надзора и краевой лаборатории» — предложил Еремин.
«Несмотря на большое внимание, которое уделяется со стороны городской администрации на протяжении ряда лет вопросам, связанным с ремонтом дорог, считаю, что положение дел по итогам ремонтной кампании 2011 года по целому ряду объектов вызывает серьезные нарекания, — подвел итог совещания и.о. главы города. — Считаю, что это серьезный урок для всех участников процесса — как заказчиков, так и подрядных организаций».