Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов посоветовал руководству многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) усилить разъяснительную работу среди населения по предоставляемым услугам и работе Call-центра.
Сегодня, 5 апреля, знакомясь с работой Call-центра, Кузнецов посетовал, что услуги самого МФЦ не разрекламированы населению надлежащим образом — многие потенциальные клиенты попросту не знают номера телефона, по которому можно спросить о том, какие услуги можно получить в МФЦ. Губернатор посоветовал объявления с номером телефона развесить в стенах самого центра, а также пустить в «бегущей строке» на телеканалах.
Как пояснил министр экономики и регионального развития края Анатолий Цыкалов, по телефону жителям рассказывают о том, какие услуги они могут получить в центре, какие документы им необходимо принести, также можно узнать о состоянии электронных карт. Но Кузнецов заметил, что тратить деньги на то, чтобы по телефону люди могли записаться в очередь или проверить, сколько поездок у них осталось на транспортной карте, неэффективно. По его словам, задачи консультационного центра необходимо сделать более масштабными. Губернатор подчеркнул, что, когда край полностью перейдет на электронный документооборот, жители должны иметь возможность позвонить оператору центра, выслушать его инструкции по заполнению документов и не приходить лично в МФЦ. «Ваша основная задача — сделать так, чтобы люди меньше передвигались: в городе пробки, край — большой, — обратился Кузнецов к девушке-оператору. Поэтому нужно сказать: зайдите на такой-то сайт, там есть формы документов, которые вы должны заполнить, обратите внимание на это и это и отправьте туда-то — вот ключевая тема».
Кроме того, Кузнецову рассказали, что, позвонив в центр, можно записаться на прием к врачу в поликлинику. Губернатор тут же решил проверить. Оказалось, что система работает слишком долго и абоненту приходится долго ждать. Министр информатизации и связи Красноярского края Алексей Туров пообещал улучшить работу системы, а также разрекламировать и телефон, и работу центра.
Выслушав замечания губернатора, сотрудники МФЦ признались, что все, что они делают на базе МФЦ, является своеобразным хобби и это лишь «на уровне творчества». При этом они пожаловались на отсутствие финансирования. В итоге Кузнецов отметил, что Call-центр — это хорошее подспорье в работе самого МФЦ, но посоветовал руководству центра защитить целесообразность своих проектов, чтобы власти понимали, на что они будут выделять деньги.
Многоканальный телефон МФЦ по Красноярску: 217-18-18; по Красноярскому краю — 8-800-200-3912
На правобережье Красноярска откроется многофункциональный центр по предоставлению госуслуг