Осуждены работники «Ванавараэнерго» по вине которых произошел взрыв оборудования котельной и погиб человек, сообщили в прокуратуре Красноярского края.
Напомним, 10 декабря 2010 года около 6 часов утра в Эвенкийском поселке Ванавара взорвался один из водогрейных котлов Катынгской котельной. В результате погиб 53-летний слесарь. В ходе следствия к уголовной ответственности были привлечены главный инженер муниципального предприятия «Ванаварэнерго» Владимир Шнайдер и оператор котельных установок Олег Ерофеев.
Сторона обвинения доказала, что они пренебрегли правилами техники безопасности на производственном объекте, требованиями должностных инструкций главного инженера и оператора котельной. Как оказалось, еще в 2005 году Шнайдер вопреки положениям инструкции по эксплуатации водогрейного котла санкционировал его ремонтные работы. Это не было согласовано с заводом-изготовителем. Ерофеев, зная об измененных технических характеристиках оборудования, перед началом аварии не скорректировал его работу — не включил второй циркуляционный насос. «Совокупность нарушений указанных работников привела к образованию паровой подушки в котле, разрушению сварного соединения самовольно вваренного технологического люка и взрыву», — пояснили в прокуратуре.
В суде Шнайдер свою вину не признал, Ерофеев же по предъявленному обвинению вину признал полностью. 13 июня Тунгусско-Чунский районный суд признал Шнайдера виновным по ч.2 ст.143 УК РФ (нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека) и назначил ему 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Также ему запрещено на год заниматься организационно-технической деятельностью по созданию и обеспечению безопасных условий труда на предприятиях.
Этим же приговором действия Ерофеева квалифицированы по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Назначенное ему наказание составило 9 месяцев ограничения свободы. При назначении наказания Ерофееву суд учел, что преступление им совершено впервые и «относится к категории небольшой тяжести». При этом он добровольно компенсировал моральный вред. У сторон есть 10 дней на обжалование приговора.