Благодаря новым самолетам в Красноярском крае откроются новые направления, сообщил 9 июля генеральный директор авиакомпании «КрасАвиа» Николай Фатьянов.
Сегодня губернатору Красноярского края Льву Кузнецову был представлен новый самолет L-410 UVPE-20 — это 19-кресельное воздушное судно чешского производства. По оценке специалистов, на сегодняшний момент это один из самых надежных самолетов в своем классе, максимально пригодный для полетов в условиях Сибири по дальности полета и температурному режиму. Кроме того, понравилась пилотам и «неприхотливость» машины — садиться самолет может на посадочные полосы любых типов — от подготовленной полосы крупного аэропорта до утрамбованной грунтовки в удаленных районах края.
Все эти особенности, по мнению Фатьянова, позволят существенно расширить географию внутрирегиональных полетов, а также восстановить авиасообщение с соседними регионами. «Когда мы готовились к его покупке, то прочертили радиус 600 км и в него попало все Приангарье, Подкаменная, Северо-Енисейск, а также Томск, Кызыл, Абакан, Шушенское и Кемерово. Позднее мы планируем разместить самолет в Норильске и он тоже будет выполнять свою часть маршрутов. При этом Приангарье, мы считаем, будет самым сложным, потому что сейчас оно в авиационном сообщении совсем не задействовано. Придется заново осваивать Богучаны, Кодинск, Мотыгино, Енисейск и Шушенское. В первую очередь мы хотим восстановить именно эти направления. Кроме этого будут восстановлены межрегиональные направления — Томск, Кемерово, Новосибирск, Новокузнецк, Барнаул и Братск. Уже сейчас мы начали летать в Кызыл, пока на других самолетах, на Ан-24, позднее появится в расписании и Абакан», — рассказал Льву Кузнецову Николай Фатьянов.
Губернатор отметил важность и необходимость развития внутренней сети, потому что Красноярский край имеет такие территории, из которых в межсезонье люди вынуждены выбираться по нескольку дней.
Изменения в расписании полетов появятся уже в первых числах августа, а полеты начнутся после окончания обучения первой группы пилотов — в первой декаде сентября. Раньше запустить рейсы не получится, потому что перед этим необходимо провести подготовку — кроме внесения самолетов в общероссийский реестр, необходимо подготовить станцию обслуживания и обучить весь обслуживающий персонал.