28 мая на Красноярской железной дороге началось трехдневное сетевое совещание МПС России по внедрению системы "ЭТРАН" (Электронная транспортная накладная). На совещание съехались представители всех 17-ти железных дорог России.
С 1 июня система "ЭТРАН" должна быть введена в опытную эксплуатацию на Красноярской и Куйбышевской железных дорогах.
Как сообщил Центр общественных связей КЖД, ЭТРАН представляет собой "автоматизированную систему централизованной подготовки и оформления перевозочных документов". Необходимость в такой системе назрела давно. В настоящее время железнодорожный транспорт при перевозке грузов имеет дело с тремя категориями пользователей услуг: одна из них - это непосредственно производители грузов и грузополучатели, другая - экспедиторы, к третьей группе относятся компании-операторы. Совершенно очевидно, что сегодня невозможно качественно организовать обслуживание клиентов без использования современных информационных технологий. Развитие этих технологий в недавнем прошлом сдерживалось недостаточной пропускной способностью и разветвленностью имеющихся в МПС каналов связи. Но уже сегодня на модернизированной сети передачи данных создается единое информационно-технологическое пространство с клиентами и партнерами железных дорог.
Создание такого пространства, которое объединит грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя становится возможным при внедрении системы ЭТРАН. По сути - это система электронного документооборота. И постепенный переход на нее даст ощутимый эффект: значительно сократятся трудозатраты, появятся единый оперативный источник информации и возможность прогнозирования, повысится скорость и эффективность управления процессом перевозок.