2 июня на железной дороге наступило пассажирское лето - время, когда все службы Транссибирской магистрали работают в особо напряженном режиме, так как значительно увеличивается количество пассажирских и электропоездов.
Кроме того, в это же время необходимо отремонтировать тысячи километров железнодорожного полотна. Так, к примеру, путейцам Красноярской железной дороги предстоит отремонтировать 800 км пути, что на 78 км больше, чем в прошлом году. Следует отметить, что к настоящему времени уже отремонтировано 165 км.
Большую работу предстоит провести энергетикам, локомотивному, вагонному хозяйству и многим другим службам. Но особенную нагрузку несет пассажирская служба. В настоящее время подготовлено 600 вагонов, а к самому пику пассажирских перевозок, который наступит к концу августа, курсировать по железной дороге будут уже 665 вагонов, подготовлено 64 пассажирских локомотива, 14 тепловозов.
К началу летнего сезона дополнительно подготовлено 600 проводников, в основном, из числа студентов железнодорожного вуза и техникума. Таким образом, будущие железнодорожники и практику пройдут, и деньги заработают.
Изменился и график движения поездов. К примеру, вместо четырех поездов на Москву, будет ходить шесть. Фирменный поезд "Енисей" будет отправляться из Красноярска через день, а не как было ранее - 3 раза в неделю. Из Абакана в столицу поезда пойдут ежедневно.
Есть изменения и в движении других маршрутов, уходящих в европейскую часть страны. Местное расписание поездов и электропоездов составлялось с учетом пожеланий пассажиров. Для удобства населения открыто 23 кассы, заключены договоры по продаже билетов с другими организациями. На станциях Красноярск и Злобино, расположенных в черте города, открыты сервис-центры, где можно не только приобрести без очереди билеты, но и прямо с места следования заказать к прибытию поезда носильщика, место в гостинице, такси или букет любимых цветов. В самое ближайшее время такие сервис-центры железнодорожники планируют открыть в Ачинске и Боготоле.
В прошлом году Красноярской железной дорогой было перевезено более 3 млн. пассажиров дальнего следования и на местных направлениях, а включая и электропоезда - 15 млн. человек.
Железнодорожники уверены, что и в этом году желающих воспользоваться самым доступным транспортом будет не меньше.