Главная
>
Новости
>
Вице-спикер ЗС предложил пересмотреть механизм субсидирования краевых школ

Вице-спикер ЗС предложил пересмотреть механизм субсидирования краевых школ

17 ноября 2012 18:04
17

Поддерживать нужно тех, кто сам хочет работать, — с таким заявлением выступил заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Клешко на прошедшем накануне заседании правительства региона.

Напомним, 16 ноября члены правительства обсуждали принятие очередной долгосрочной программы, продолжающей краевую политику в обеспечении жизнедеятельности образовательных учреждений. На три года предложено было потратить 750 млн. рублей для того, чтобы провести капитальный ремонт в аварийных школах, которых сейчас в крае насчитывается 51.

В качестве наглядной иллюстрации Алексей Клешко рассказал историю о школах, которые расположены на его участке в Красноярске, — это два учреждения в зданиях разных годов постройки и с разным подходом руководства. Клешко отметил, что деньги на ремонт получила именно та школа, директор которой «довела» свое здание до аварийного состояния тем, что не пыталась находить средства на ее текущий ремонт. «Быть рачительным хозяином у нас не выгодно. Деньги дают не тем, кто хочет что-то делать, а тем, кто доводит здание до аварийного состояния. Сейчас мы поощряем тех, кто ничего не хотел делать», — пояснил он свою мысль.

В качестве меры стимулирования образовательных учреждений на решение текущих проблем Клешко предложил давать субсидии тем, кто изыскал средства на строительство теплых туалетов, а не тем, кто сейчас их не имеет.

Первый заместитель министра образования Светлана Маковская, представлявшая программу, объяснила заместителю председателя краевого парламента, что с его позицией она согласна, но денег на все не хватит. Ее поддержал и заместитель губернатора Андрей Гнездилов, отметивший, что он придерживается точно такой же позиции по поощрению тех, кто хочет работать, а не тех, кто ничего не делает, но в данный момент речь идет об аварийных школах, где есть реальная опасность для детей, обучающихся в них. По его мнению, сперва надо снять аварийность с большего количества зданий, но потом обязательно провести комплексный анализ того, кому выделяются деньги и как на этих объектах осуществляется руководство.

Рекомендуем почитать