27 ноября была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Целями госпрограммы стали обеспечение соответствия качества российского образования задачам развития экономики, а также повышение эффективности молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Одним из результатов реализации госпрограммы должно стать полное обеспечение потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. Задачи, направленные на достижение этого результата, будут решать как школы, так и учреждения профессионального образования.
Так, на первом этапе реализации госпрограммы (2013-2015 годы), помимо прочего, будет осуществлена поддержка инновационных сетей, включающих исследователей и коллективы инновационных школ, в разработке новых образовательных программ и технологий общего образования.
Структуру и содержание образовательных программ вузов пересмотрят с учетом требований работодателей и студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития страны.
В госпрограмме указывается, что необходимо обеспечить взаимовыгодное сотрудничество образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей, создания мест для проведения практики студентов, формирования налоговых преференций для предприятий, сотрудничающих с образовательными организациями. В реализации этих планов значительная роль отводится технологическим платформам и инновационным кластерам с участием образовательных организаций.
Напомним, что вопросы модернизации российской образовательной системы в интересах развития инновационной экономики обсуждались на II Инновационном форуме в Железногорске 10 ноября. В частности, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, выступая на пленарном заседании форума, подчеркнул тогда, что важное место в совершенствовании и развитии содержания профессионального образования занимает актуализация действующих образовательных стандартов, ключевую роль в которой должны сыграть предприятия реального сектора экономики.