Сегодня, 18 июня, в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования начал работу двухдневный методический симпозиум "Управление развитием системы повышения квалификации на разных уровнях компетенции". Как сообщила пресс-служба краевого управления образования, проведение этого симпозиума обусловлено необходимостью пересмотра содержания общего образования.В этом мероприятии примут участие 120 ученых и практиков: работники региональных институтов повышения квалификации, руководители муниципальных управлений образования, методисты, специалисты кафедр педагогического профиля педагогических вузов и классических университетов. На симпозиум прибудут представители территорий-участников межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" из Республик Алтай, Бурятия, Хакасия, Тыва, Эвенкийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Иркутской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей и других регионов Сибири.
На симпозиуме будет идти поиск ответов на вопросы: насколько современна наша школа, и какими должны быть современные педагоги, чему нужно учиться учителям, чтобы работать с будущим? Основными направлениями дискуссий станут идеи сопровождения профессионального развития педагогов, повышение квалификации на основе проектно-программного подхода и сетевых взаимодействий и многие другие вопросы.Обсуждение проблем будет идти на основе реальной практики образования. В частности, наш край представит участникам симпозиума накопленный опыт повышения педагогического мастерства через школу лауреатов конкурсов "Учитель года", ассоциацию молодых педагогов "Свежий ветер", краевой комплекс развивающего обучения, ассоциацию учителей по созданию коллективного способа обучения. Работа симпозиума проводится в рамках пленарных заседаний в виде презентаций проектов, мастер-классов и круглых столов. Симпозиум сопровождается выставкой методической литературы и пособий, демонстрацией развивающих игр и игрушек, стендовыми докладами. 19 июня день начнется с презентация книги профессора Виталия Дьяченко "Новая дидактика", изданной в Москве.
Итоги работы симпозиума будут отражены в научно-методическом сборнике статей и тезисов участников симпозиума, который станет для практиков ориентиром в дальнейшем развитии системы. Переподготовка кадров и повышение их профессионального мастерства, с одной стороны, направлена на разграничение уровня компетенции, с другой стороны - предполагает укрепление партнерских взаимоотношений региональных институтов повышения квалификации и муниципальных органов управления образованием.