Главная
>
Новости
>
Малый бизнес предпочел дистанционные сервисы в банковском обслуживании

Малый бизнес предпочел дистанционные сервисы в банковском обслуживании

30 января 2013 18:21
0

Дистанционное обслуживание (интернет-банкинг) и  зарплатные проекты признаны наиболее востребованными банковскими услугами среди предприятий малого и среднего бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты последней волны всероссийского исследовательского проекта «ТРАСТ Индекс МСБ»*, организованного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), рейтинговым агентством «Эксперт РА» и банком «ТРАСТ».

Дистанционными сервисами пользуются 49% российских предприятий, среди которых особенно активное использование демонстрирует малый и средний бизнес. «Действительно, тенденции рынка демонстрируют как количественный рост использования дистанционных услуг, так и повышение требований предпринимателей к качеству интернет-банкинга, - прокомментировала результаты исследования член Совета директоров банка «ТРАСТ» Надия Черкасова. - Развитие онлайн-сервисов, рост электронной коммерции стимулируют потребность МСБ в быстрых и эффективных решениях со стороны банков.  Малый бизнес все чаще ориентируется на интернет-банкинг, предлагающий интеграцию с учетными системами компаний и опции, позволяющие формировать необходимую аналитическую отчетность».

Почти 60% предприятий малого и среднего бизнеса пользуются зарплатными проектами. Наиболее востребована данная услуга среди компаний, работающих в сферах строительства, операций с недвижимым имуществом, услуг и среди обрабатывающих производств. Популярность зарплатных проектов традиционно возрастает по мере увеличения масштабов бизнеса. «С одной стороны, расширение деятельности приводит к выведению части бизнеса компании «из тени», - отметил заместитель генерального директора «Эксперта РА» Павел Самиев. – С другой, использование зарплатных проектов позволяет экономить на инкассации все возрастающего объема денежных средств. Неудивительно, что популярность инкассаторских услуг при переходе компании от малого к среднему бизнесу практически не растет».

Овердрафт и другие кредитные продукты для бизнеса используют 15% предприятий. «Спрос на кредитные продукты преимущественно формируется средним бизнесом, а также компаниями, работающими в оптовой и розничной торговле, предприятий обрабатывающих производств и сельского хозяйства, - добавила генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. – В сегменте микро- и малого бизнеса спрос на дополнительное финансирование также высок. Но в силу сложности его получения по традиционной схеме, предприниматели данного сегмента чаще других обращаются к  альтернативным каналам: кредитуются в банке от имени физического лица, обращаются за денежными средствами в микрофинансовые организации, либо к своим учредителям и акционерам».

Эквайринг и инкассация дополняют пятерку самых востребованных банковских услуг в сегменте МСБ (14% и 11% пользователей соответственно). Наиболее активными потребителями этих услуг традиционно являются предприятия оптовой и розничной торговли. Каждое десятое предприятие малого и среднего бизнеса пользуется срочными вкладами , а также услугами валютного контроля.

Рекомендуем почитать