Жителям Красноярского края стало проще оформлять документы для назначения трудовой пенсии — отделения Пенсионного фонд России по Красноярскому краю и архивные организации края полностью перешли на электронный документооборот. Об этом журналистам рассказал руководитель Архивного агентства края Александр Казицин.
«Теперь жителям региона достаточно лишь прийти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Специалисты сделают запрос в архивные учреждения и оперативно получат необходимый для назначения пенсии документ, заверенный электронно-цифровой подписью», — отметил Казицин.
Напомним, в 2011 году управления ПФР по Красноярскому краю и архивы края заключили соглашения об информационном взаимодействии. Из 57 архивных учреждений в 45 уже установили специальные программы для обмена электронными документами.
Взаимодействие с отделением ПФР постоянно совершенствуется. В настоящее время в государственном архиве в кабинете для приёма граждан установлена веб-камера, через которую специалист обращается в Пенсионный фонд и проводит консультацию с целью решения конкретных вопросов по начислению пенсии. В 2012 году в архивы края поступило более 100 тыс. запросов, из них по системе электронного документооборота — более 16 тыс.
По словам управляющего ОПФР по Красноярскому краю Сергея Жиркова, для своевременного назначения пенсии в Пенсионный фонд нужно обращаться не менее чем за полгода до наступления права на пенсию. «Срок в 6 месяцев требуется для полного учета пенсионных прав, в том числе и запроса недостающих справок о стаже работы, заработной плате в организации либо архивные органы. Поскольку документы приходится запрашивать не только из архивов Красноярского края, но и других субъектов Российской федерации», — отметил Сергей Жирков.