Проект «Городская электричка» компании «Краспригород» вошел в «Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска».
На X Красноярском экономическом форуме проект компании «Краспригород» «Городская электричка» был представлен в рамках программы комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска. Внутригородские пассажирские перевозки, организацией которых ОАО «Краспригород» занимается с января 2012 года, вошли в «Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска» наряду со строительством четвертого моста через Енисей, комплексным развитием автодорожной системы краевого центра и модернизацией трамвайного движения.
Реализация данного проекта планируется в три этапа: на первом пассажиропоток планируется повысить до 70 тысяч человек в сутки, на втором «Краспригород» совместно с администрацией города и правительством края планирует увеличить объем пригородного железнодорожного транспорта до 100 тысяч человек в сутки. На третьем этапе при завершении строительства второго железнодорожного пути на мосту «777» и организации кольцевого движения электричек количество пассажиров, которые смогут воспользоваться городской электричкой, достигнет 140 тысяч человек в сутки, что составляет более 10% от общегородского суточного пассажиропотока.
Проект «Городская электричка» получил высокую оценку министра транспорта РФ Максима Соколова и первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина. Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что развитие пассажирского железнодорожного транспорта внутри крупных агломераций, в том числе — его скоростных видов, является частью «Транспортной стратегии России до 2030 года».
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин поблагодарил губернатора Красноярского края Льва Кузнецова за поддержку столь значимого для Красноярска проекта и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество региона и ОАО «РЖД». «Красноярск является одним из немногих городов страны, где есть железнодорожное кольцо, охватывающее практически весь город. Это дает широкие возможности для развития скоростного железнодорожного движения внутри агломерации», — подчеркнул Александр Мишарин.
«Уже сегодня внутригородские электропоезда позволяют красноярцам быстро добираться домой, минуя „пробки“ в часы пик, — рассказали в пресс-службе Красноярской железной дороги. — Дальнейшая реализация проекта требует принятия ряда решений с целью создания для пассажиров удобных условий пересадки с городского автотранспорта на железнодорожный».
В городских электропоездах планируется ввести систему расчета с помощью пластиковых транспортных карт как единого платежного инструмента для всех видов городского транспорта. Это станет возможным после получения ОАО «Краспригород» статуса внутригородского перевозчика — соответствующие поправки в региональное законодательство внесены на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края. Кроме этого, «Краспригород» предлагает пойти по пути Москвы и создать систему «единого билета», который бы позволял пассажирам существенно экономить на проезде при использовании пересадочных маршрутов.