19 апреля в Красноярске состоялось закрытие I международного социокультурного форума «Театральный калейдоскоп», на котором был представлен уникальный спектакль от пяти «особых» театральных групп страны.
Напомним, форум «Театральный калейдоскоп», посвященный обмену опытом по социокультурной адаптации детей-инвалидов, проходил в Красноярске с 16 по 21 апреля. Открыло форум выступление «Хора сердца» из швейцарского города Сьон в Красноярской государственной академии музыки и театра. Программа форума включала в себя мастер-классы и семинары от специалистов России и Швейцарии, совместную работу «особых» театральных групп и специальные занятия для участников проекта.
Главным итогом работы форума стала объединенная театральная постановка, состоящая из пяти новелл от образцового «Театра Дружбы и Добра особенных детей» из Владимира, театральной студии «Я и Мы» из Пскова, Школы Монтессори из Барнаула и «Дома молодежных организаций» из Новокуйбышевска, а также детской театральной студии при Правобережном городском Дворце культуры Красноярска.
«Уже три года мы стараемся через театральное направление помогать детишкам развивать свой творческий потенциал, справляться со своими проблемами здоровья, и мы видим потрясающий результат этой работы: дети улыбаются, они хотят быть вместе, — рассказала руководитель главного управления культуры администрации Красноярска Наталья Малащук. — Сегодняшний спектакль мы начали готовить, репетировать дистанционно еще в прошлом году. В России подобных постановок еще никто не делал».
Президент красноярской общественной организации «Открытые сердца» Елена Нига, которая была одним из главных организаторов форума, после спектакля отметила: «Самое главное здесь — общение между всеми, возможность подарить друг другу новые идеи. Ведь на любой диагноз можно найти такую технологию, чтобы ребенок раскрылся и был успешным. Мне кажется, нашим ребятам это удалось. Для самих детей такой спектакль — это в том числе и усилие над собой, потому что каждому из них нужно было делать не только то, что он умеет, но и то, что не умеет. В этом, наверное, и заключается реабилитационная сила искусства».