Главная
>
Новости
>
«Ростелеком» внедряет в Сибири медицинские системы на базе облачной платформы

«Ростелеком» внедряет в Сибири медицинские системы на базе облачной платформы

30 мая 2013 11:55
7

«Ростелеком» внедряет в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) девяти регионов Сибири специализированные информационные системы. Проект реализуется в рамках создания региональных фрагментов Единой государственной информационной системы здравоохранения и предназначен для повышения качества и оперативности предоставления услуг, а также эффективности деятельности медицинских организаций.

В рамках проведенных работ к Единой государственной информационной системе здравоохранения подключены: в Бурятии — 21 ЛПУ, Иркутской области — 118 ЛПУ, Новосибирской области — 96 ЛПУ, Томской области — 52 ЛПУ, Забайкальском крае — 74 ЛПУ. В Омской области «Ростелеком» создал Центральный архив медицинских изображений, а в Алтайском крае построил единую корпоративную сеть, объединившую более чем 140 медицинских учреждений региона. В течение этого года к системе также будут присоединены 28 ЛПУ Алтая и 40 ЛПУ Тувы.

На сегодняшний день решения «Ростелекома» в области медицины эксплуатируются в семи и внедряются в двух из 12 субъектов СФО. Преимуществами сервисов компании являются: снижение финансовых и трудовых затрат на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, сокращение сроков на развертывание сервиса и управление им, получение возможности оперативного обновления и сопровождения программного обеспечения, соответствие государственным стандартам безопасности информации и персональных данных.

По итогам реализации проекта появилась возможность записи на прием к специалистам лечебных учреждений через интернет («удаленная регистратура»), кроме того, с помощью информационных терминалов организованы персонифицированный учет оказания медицинских услуг и ведение медицинской карты пациента в электронном виде. Благодаря электронной карте граждане получили возможность в «личном кабинете» просматривать свои медицинские документы в любое удобное время. Внедряемые сервисы позволяют ускорить диагностику и лечение пациентов за счет проведения удаленных врачебных консилиумов, облегчают передачу историй болезни, справок, рецептов, результатов исследований в электронном виде.

«Отдельно следует отметить новое направление развития проекта — подключение к системе учреждений, первоначально не вошедших в программу модернизации здравоохранения, — рассказал заместитель директора макрорегионального филиала „Сибирь“ ОАО „Ростелеком“ Яков Диркс. — В частности, в Забайкальском крае в состав РФ ЕГИСЗ вошла Читинская государственная медицинская академия. В ряде регионов Сибири в настоящее время ведутся работы по подключению клиник Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федерального медико-биологического агентства, Российских железных дорог, а также крупных частных клиник».

В ближайших планах компании — расширение функционала региональных медицинских информационных систем. В этом году основной упор будет сделан на автоматизацию перинатального кластера: родовспоможение, материнство, мониторинг новорожденных. Также активно развиваются следующие функциональные компоненты: лабораторная информационная система, скорая неотложная медицинская помощь, стоматология.

Для эффективного и бесперебойного функционирования системы «Ростелеком» использует собственную техническую инфраструктуру. Прикладные сервисы информатизации в большинстве случаев реализованы по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS) и размещены на облачной платформе О7 в дата-центрах компании. Оператор организует для ЛПУ высокоскоростные каналы передачи данных на базе волоконно-оптических линий, корпоративные сети для рабочих мест сотрудников медицинских учреждений. «Ростелеком», как исполнитель комплексного проекта, гарантирует высокую защищенность сети, в том числе и персональных данных пациентов. Все внедряемые сервисы интегрированы с инфраструктурой электронного правительства, включая портал государственных услуг и систему межведомственного электронного взаимодействия.

Рекомендуем почитать