В Емельяновском районе в поселке Логовой после капитального ремонта ввели в эксплуатацию мост через Качу. Работы начались в ноябре прошлого года. За это время были полностью заменены опоры и пролетные строения искусственного сооружения — фактически вместо старого моста был возведен новый. Кроме этого, прежний мост был зауженным и не отвечал современным требованиям. Сегодня ширина моста составляет 10 метров. Также появились два тротуара для пешеходов.
Проблемной точкой на подобных сооружениях являются деформационные швы, отметили в пресс-службе краевого управления автодорог. В климатических условиях Сибири, как правило, применяют швы закрытого типа — полностью перекрываемые асфальтом. Однако покрытие над швом не выдерживает перепады температуры, интенсивность движения и разрушается.
При проведении ремонтных работ на данном объекте использована новая для Красноярского края зарубежная технология. В зоне деформационного шва укладывается не асфальт, а специальная мастика со щебнем. Этот состав обеспечивает технологические смещения моста без разрушения дорожного полотна. Материал восприимчив к перемещениям как зимой, так и летом.
Отметим, применение новой технологии сопряжено с экспериментом. На одном деформационном шве использовалась оригинальная импортная мастика, на другом — мастика, изготовленная в полном соответствии с техническими условиями силами местных производителей.
«Через год мы проанализируем результаты. Если отечественная мастика покажет такие же характеристики, что и оригинальная, то мы впредь будем пользоваться только отечественным продуктом. Предварительно на 2014-й год мы планируем массовое применение нашей мастики и этой новой для нас технологии на существующих мостах, где проблемы уже обозначились», — сказал заместитель руководителя управления Николай Лукьянов.
Примененная при ремонте моста технология дороже, чем традиционная. Однако, по уверениям специалистов-мостовиков, важна не столько стоимость работ, сколько соотношение эффективности и цены.