10 июля в Законодательном Собрании Красноярского края состоялось заседание круглого стола, посвященного теме «Национальная культура — основа национальной самобытности коренных малочисленных народов Севера. Проблемы. Перспективы». В обсуждении приняли участие члены комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов краевого парламента, министр культуры края Елена Паздникова, а также представители администраций Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов и общественных организаций.
Министр, говоря о действующих в крае мерах поддержки национальных культур, отметила: «Достояние нашей страны составляют не только природные богатства, но и многонациональная культура, в которой, безусловно, культура коренных малочисленных народов Севера стоит особняком. Если говорить о политике министерства культуры Красноярского края, то есть целое направление „Идентичность“ — формирование регионального культурного самоопределения жителей края, что ставит перед нами задачи поддержки национальных и культурных автономий и национальных меньшинств. Сохранение национальной культуры заключается прежде всего в сохранении ее самобытности, ее материальных и духовных ценностей, что позволит предотвратить исчезновение нации».
Среди трудностей, которые переживает культурная сфера жизни коренных малочисленных народов Севера Красноярского края, Елена Паздникова назвала нарушение традиционного уклада и характера расселения, высокий уровень миграции в северные районы края представителей других национальных культур и потерю языка. К проблемам отрасли министр отнесла также значительную дифференциацию территорий по уровню развития инфраструктуры, когда культурные учреждения сосредоточены преимущественно в городах, а в большинстве населенных пунктов отсутствуют, а также изношенность материальной базы культурных учреждений и остро стоящий кадровый вопрос. В качестве путей решения этих проблем министерство предлагает развивать научное исследование национальных культур, поддерживать проведение фольклорных экспедиций, активизировать работу по сохранению языка, внедрить в образовательную программу северных школ музейные уроки и сформировать систему проведения фестивалей с участием представителей всех малочисленных народностей.