На станции Абакан Красноярской железной дороги завершилось строительство современного технологического парка «В», предназначенного для приема и переработки транзитных грузовых поездов. Это позволит значительно увеличить пропускные способности станции, сообщили в пресс-службе красноярской магистрали.
Новый парк станции Абакан включает в себя 6 приемоотправочных путей протяженностью 1,5 км, что позволяет принимать длинносоставные поезда до 100 вагонов. В его строительство ОАО «РЖД» инвестировало 1 млрд 320 млн рублей. При строительстве парка возведено 14 километров верхнего строения пути, уложено 37 стрелочных переводов, смонтировано 26 километров контактной подвески, электрифицировано более 20 километров путей. Построены технологические здания и сооружения: компрессорная, операторская, насосная станция и ряд других объектов.
«ОАО „РЖД“ вкладывает в развитие железнодорожной инфраструктуры миллиарды рублей, это не только прямые вложения в экономику республики, но и залог дальнейшего динамичного развития региона. 95% всех грузоперевозок в Хакасии выполняется железнодорожным транспортом, и по нашим прогнозам в ближайшие годы республика увеличит грузооборот еще на 40%. За этим стоит развитие крупных предприятий, малого и среднего бизнеса, увеличение производства региональной продукции, а также рост доходов республиканского бюджета и доходов наших граждан», — заявил на открытии нового технологического парка на станции Абакан временно исполняющий обязанности председателя правительства республики Хакасия Виктор Зимин.
Новый парк — важная часть комплексной программы по увеличению пропускных способностей южного хода Междуреченск — Тайшет. В 2009 году в России произошла переориентация грузопотоков на восток, и южный ход стал главной пропускной артерией для экспортных угольных потоков Кузбасса, идущих в направлении Дальневосточных морских портов.
Все эти годы идет активное развитие добывающих и промышленных предприятий Красноярского края и Хакасии, а вместе с ней — увеличивается и количество поездов, проходящих по линии Междуреченск — Тайшет. Так, в сравнении с 2009 годом уже в 2012 году перевозки грузов со станций этого направления возросли на 29%. Грузооборот линии с 2002 года увеличился в 1,8 раза. Только за 6 месяцев текущего года объемы транзитного грузопотока в восточном направлении возросли на южном ходу Красноярской железной дороги на 9,2%.
«Станция Абакан вот уже несколько лет работала на пределе своих технических возможностей: при нормативе 700 вагонов она ежесуточно перерабатывает более 1000 вагонов. Ввод в эксплуатацию нового парка даст нам возможность увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции как минимум вдвое. Это один из этапов большого проекта по увеличению пропускной способности линии Междуреченск — Тайшет, который является частью государственной программы развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Мы уже сейчас ведем работу на разных участках этого направления, строим новые тоннели, новые участки пути, расширяем станции», — отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.