Специалисты управления автодорог по Красноярскому краю провели эксперимент по исследованию автодороги Красноярск — Железногорск. С помощью беспилотного летательного аппарата была сделана аэрофотосъемка 10 километров трассы для определения точных границ полосы отвода и ситуации на дороге. «Раньше на эту работу у нас уходило до нескольких недель. Геодезисты, чтобы исследовать территорию, проходили пешком огромные расстояния. Кроме этого, людям приходилось нести с собой приборы, с помощью которых они вычисляют координаты местности и составляют карты. Сейчас все это делает машина», — сказал главный инженер КГКУ «КрУДор» Юрий Васильев.
Кроме того, беспилотник позволяет определять высотные отметки и строить цифровую модель местности. Летательный аппарат может курсировать на высоте до 4 километров, автоматически определяя и огибая препятствия. В непогоду беспилотники более эффективны, чем спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в несколько раз выше. Машина парит автономно — с земли ее маршрут специалисты только корректируют.
«Удачным ли был эксперимент — станет известно в течение двух недель. Если результаты нас удовлетворят, то в дальнейшем мы планируем использовать беспилотный летательный аппарат при паспортизации дорог, а также их проектировании», — добавил Васильев.