В Красноярском городском инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе — КГИТБИ — реализуется несколько проектов в сфере образования. Один из них — проект «Get Five» (в переводе — «Получи пятерку»), который по своему содержанию напоминает социальную сеть для общения в интернете, но направлен, как утверждают разработчики, не на развлечение, а на обучение.
«Сервис помогает школьникам и абитуриентам решать вопросы учебного процесса, — рассказали в пресс-службе департамента экономики администрации Красноярска. — По задумке авторов проекта, на „Get Five“ можно посмотреть расписание занятий, задать вопрос преподавателю, обменяться учебными материалами и многое другое». В прошлом году этот проект стал призером краевого «Софт-парада». Пока социальная сеть действует в тестовом режиме и только в Сибирском федеральном университете. «В перспективе, когда сеть будет разрастаться, мы планируем подключать другие вузы города. Есть даже планы взаимодействия с учебными заведениями за пределами города и края», — рассказал создатель «Get Five» Станислав Яковлев.
Другой образовательный проект КГИТБИ — обучающие настольные игры («картоигры»). «Этот проект поддержан министерством науки и образования Красноярского края, — сообщил директор КГИТБИ Михаил Самков. — Технология апробирована в учебных заведениях — средних и средне-специальных. Проект поддержан управлением образования, и сегодня ведется работа по активному его внедрению».
Первая игровая настольная игра, разработанная авторами проекта, называлась «Развитие — 2030». Игровым полем является карта Красноярского края, а участники игры в развлекательной форме изучают экономические процессы и закономерности. Вторую игру создатели проекта разработали на карте Красноярска и назвали «Путешественник». «Игроки „Путешественника“ узнают много интересных и малоизвестных фактов о Красноярске, о его достопримечательностях, исторических событиях, — пояснил автор проекта Артем Станкеев. — Каждый играющий представляет собой некоего путешественника, который исследует карту города в поисках сокровищ. Причем игра рассчитана как на детей младшего школьного возраста, так и на старшее поколение». Сейчас авторы проекта работают над настольными играми в области географии, культуры, истории, обществоведения и в других сферах.
Добавим, что на сегодняшний день в городском бизнес-инкубаторе поддерживается 18 проектов, касающихся образования, медицины, городского хозяйства, энергосбережения и рециклинга.