В Красноярске планируют развивать систему подземных парковок для автомобилей, как это делается в европейских столицах. Об этом 19 сентября на пресс-конференции сообщил главный архитектор города Андрей Макаров.
Напомним, что в ближайшее время специалисты московского института «Гипрогор» начнут работу над составлением нового генерального плана Красноярска. Его важной частью станет комплексная транспортная схема, призванная оптимизировать работу всех видов городского транспорта. За ее создание, согласно результатам конкурса, будет отвечать питерский РосНИПИ Урбанистики.
Как сообщил Андрей Макаров, проектировщики планируют использовать опыт европейских столиц. «Транспортная ситуация в городе неблагополучная, — констатировал главный архитектор Красноярска. — Не очень понятно, почему все улицы в городе забиты автомобилями, нет подземных парковок. Я в Москве встречался с представителями „Гипрогора“, и они мне показали Хельсинки — пустые улицы, все парковки под дорогами. В ведущих европейских городах понятие пробки уже как таковое отсутствует. Это касается не только Хельсинки — это и Барселона, и Париж. Я очень надеюсь, что в результате качественно выполненной работы, в результате нашей общей с вами позиции мы тоже освободим дороги от автомобилей — ну уж газоны точно».
Говоря о конкретных мероприятиях по избавлению краевой столицы от дорожных заторов, Андрей Макаров назвал основным приоритетом строительство подземных парковок. «Машины должны уйти под землю, подземные стоянки должны быть трех- - четырехуровневые, а улицы, скверы и парки должны быть для людей, — сказал он. — Возможно, у нас будут, как в Москве, платные парковки. Возможно, приоритеты будут отданы тем, кто строит подземные парковки или наземные многоэтажные».