21 ноября в Красноярске состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Отличник энергопотребления», который проводил Красноярский филиал «Сибирской генерирующей компании» (СГК). На церемонии награждения были названы не только самые добросовестные контрагенты компании, но и наиболее злостные неплательщики. Привлечь внимание к проблеме долгов в сфере ЖКХ — одна из целей конкурса.
Уровень просроченной задолженности потребителей тепловой энергии перед предприятиями Красноярского филиала «Сибирской генерирующей компании» к 1 ноября 2013 года составил более 2,3 млрд рублей. В то время как год назад этот показатель равнялся 1,9 млрд рублей. Отметим, что сумма долга превышает объем финансирования годовой ремонтной программы Красноярского филиала СГК. При этом основная часть долгов приходится на жилищные организации.
В связи с долгами потребителей энергопредприятия испытывают сложности с финансированием производственной и ремонтной программы, выполнением проектов по модернизации и развитию энергомощностей. Вынужденное обращение к кредитам, в конечном счете, отражается на тарифах, что усугубляет проблему.
СГК определила предприятия и организации, которые зарекомендовали себя как злостные неплательщики. Для них учрежден специальный анти-приз «Сибирский валенок». В числе анти-призеров ДЗАО «Энергомеханический завод» и ООО «Суперстрой» в Красноярске, ОАО «10 Арсенал ВМФ» в Канске, ООО «Служба заказчика» и ООО «Сервис-Лайн» в Минусинске, ООО «Селинит» в Назарово.
«Сумма задолженности колоссальная — она приравнивается примерно к ремонтному фонду нашей компании за год, — отметил заместитель генерального директора — директор Красноярского филиала СГК Евгений Жадовец. — По сравнению с прошлым годом задолженность возросла на 22%. Многие связывают это с ростом тарифа, но тариф вырос на 10,5%. Получается, что жилищные организации в целом платят хуже, чем в прошлом году. У промышленных предприятий задолженность ниже — по закону мы имеем право их ограничивать, отключать и так далее, и они платят более исправно. А с УК и ТСЖ работать намного сложнее — мы не можем их ни ограничить, ни отключить. Сами же жилищные организации зачастую просто не работают с населением, чтобы повысить сбор платежей. Наш конкурс показывает: там, где руководители жилищных организаций работают добросовестно и ведут планомерную работу с жителями, — долгов нет».