В Красноярске готовят к презентации новую комплексную транспортную схему, ее представят уже в следующем году. Напомним, она предусмотрена в структуре генерального плана развития города до 2033 года, который разработают три организации — московский институт «Гипрогор», РосНИПИ Урбанистики из Санкт-Петербурга и «Красноярскгражданпроект». В настоящий момент специалисты ищут подходящую концепцию будущего градостроительного документа. В процесс подготовки Генплана активно вовлекаются горожане и представители профессионального сообщества.
Так, в рамках прошедшего 13-14 декабря IX городского форума состоялась дискуссия о сложившейся транспортной ситуации в Красноярске. «Мы стараемся подобрать оптимальную концепцию соотношения между индивидуальным транспортом и общественным, — сообщила начальник отдела транспортного планирования ЗАО „Институт „Стройпроект““ Виктория Калинина. — Сейчас в Красноярске высокий уровень автомобилизации, и он будет расти. Нужно применять меры, чтобы горожане чаще пользовались общественным транспортом и реже собственным».
По ее словам, первоочередными мерами для ликвидации пробок станет введение отдельных полос для общественного транспорта. Кроме того, сейчас рассматриваются варианты внедрения новых средств городских перевозок: легкорельсовые трамваи, скоростные автобусы. Еще один из способов решить транспортный вопрос — ограничить автомобильный транзит в центральной части города и сократить количество парковочных мест. Отметим, от последнего варианта разгрузки центра города отказалось большинство участников форума.
В рамках дискуссии прозвучали различные предложения: сделать основные магистрали бессветофорными, ввести платный въезд в город, построить тоннели, увеличить «связность» дорожной сети. «Нужно развивать улично-дорожную сеть. Есть естественные преграды в виде рек, есть железнодорожные пути, которые рассекают город на несколько частей. Планируется строительство путепроводов, эстакад и транспортных развязок. Сейчас в Красноярске строится мост, в перспективе строительство еще одного», — добавила Виктория Калинина.
По словам проектировщиков, строительство метрополитена также учтено в перспективе Генплана, однако реализация этого проекта напрямую зависит от финансирования.
Итоги обсуждения Генплана и комплексной транспортной схемы подвел глава Красноярска Эдхам Акбулатов: «Такие дискуссии будут продолжаться. Решения по генеральному плану нужно будет принимать на основе общественного консенсуса, это будет компромиссное решение. Замечания и предложения, прозвучавшие на форуме, будут учитываться проектировщиками на градостроительном совете в городской администрации».
Фото Ангелины Бурлюк