Проект железной дороги Кызыл — Курагино прошел первый этап отбора для финансирования из Фонда национального благосостояния, сообщили 28 января в пресс-службе правительства республики.
В предварительный список претендентов на финансирование вошло около 30 проектов, их общая стоимость составляет 1,2 трлн рублей. Средства самого фонда — 2,9 трлн рублей. «В рублевые активы не может быть вложено свыше 40% ФНБ. Учитывая сумму средств, размещенных на депозитах ВЭБа, инвестиций в ЦКАД, а также модернизацию БАМа и Транссиба, свободными остаются 200 млрд руб. Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что на проекты, кроме первых двух, будут выделяться десятки миллиардов рублей, но не сотни», — пояснили в пресс-службе.
Стоимость проекта Кызыл — Курагино составляет 217,2 млрд руб., из них 86,9 млрд предлагается профинансировать за счет средств ФНБ. В рамках проекта предполагается освоение недр Тувы, строительство железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино и терминала на Дальнем Востоке для экспорта коксующегося угля.
На первом этапе компании, претендующие на финансирование из фонда, представляют обоснование стратегической значимости проекта и требующуюся сумму, а также описывают все риски и оценивают социально-экономический эффект от реализации. На следующем этапе будет проведено комплексное обоснование, предполагающее представление бизнес-плана, финансовой модели и независимого технологического аудита. После успешного прохождения проект представят правительству, которое решит, стоит ли выделять средства ФНБ.
Проект железной дороги Кызыл — Курагино получил право быть представленным первым. Основным его конкурентом называется «Росатом», претендующий на более крупную сумму.