Семью, в которой при пожаре в Минусинском районе, погибли дети, не могли найти социальные службы, сообщил 10 февраля начальник отдела семьи министерства социальной политики Красноярского края Сергей Семёнов.
Напомним, накануне под Минусинском в пожаре погибли трое детей. В доме на момент возгорания находилось 7 человек: мать 32 лет и шестеро детей. Женщине удалось самостоятельно покинуть горящий дом, и спасти троих своих детей — сына и двух девочек. Еще три дочери оставались на втором этаже дома, который был объят пламенем, и спасти их оказалось невозможно.
Причиной пожара назвали печь. Как пояснил заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Красноярскому краю Алексей Конев, дом, в котором проживала семья, изначально был построен как дачный и печное отопление в нем не было рассчитано на постоянное проживание людей. Для того чтобы прогреть помещение, печь приходилось топить постоянно, и в итоге начался пожар.
Сергей Семёнов пояснил, что семья была прописана в Минусинском районе, но к моменту начала действия программы по установке пожарных извещателей по месту регистрации не проживала. Сведения о многодетных семьях, проживающих на территории муниципальных образований, собирали главы администраций, и по их сведениям, эта семья выехала в Хакасию.
«В июле по адресу регистрации этой семьи выехала комиссия, чтобы провести проверку, нуждаются ли они в проведении ремонтных работ, и для установки извещателей. Комиссию проинформировали, что по данному адресу семья не проживает, что выбыла с данного адреса, предположительно, в Хакасию. Сейчас уже установлено, что семья проживала по разным адресам, мигрировала то в Хакасию, то в Минусинский район, в сам Минусинск. При этом о своем местонахождении в известность никого не ставила, не подавала никаких заявлений на проверку печи и проводки», — пояснил Сергей Семёнов.
Сейчас на месте работает комиссия во главе с заместителем губернатора края Галиной Пашиновой. Она должна выяснить, были ли проведены все необходимые мероприятия по поиску данной семьи со стороны администрации. Представитель министерства отметил, что семья в поле зрения полиции и других органов не попадала, дети постоянно посещали школу.
«Соседи наверняка видели, что в дачном домике проживает многодетная семья, но так как они не вели асоциальный образ жизни, поводов для заявления о них правоохранительные органы или социальную службу не было», — пояснил Сергей Семёнов.