В парк горнотранспортной техники Ачинского глиноземного комбината поступили пять новых автосамосвалов БелАЗ-7555. Эти автомобили будут работать на Мазульском известняковом руднике (МИР). «Обновление автопарка проходит в рамках инвестиционной программы и плана по унификации горнотранспортного оборудования, — рассказал директор МИРа Валерий Винокуров. — Мы создаем единую базу, единые сервисные центры по обслуживанию техники на Мазульском и Кия-Шалтырском рудниках. Теперь на МИРе будут работать в основном БелАЗы, а на нефелиновом руднике — „Катерпиллеры“». Такая ротация позволит улучшить обеспечение машин запчастями, повысить их техническую готовность, и это положительно скажется на выполнении производственной программы по добыче сырья.
Самосвалы прибыли на комбинат в разобранном состоянии на железнодорожных платформах. Сейчас с помощью кранов, погрузчиков и специалистов машины приобретают первозданный вид.
На сборку одного БелАЗа уходит несколько дней. Сначала к мостам прикручивают колеса, а затем их соединяют с основной рамой. Далее ставят кабину, боковые лестницы и другие элементы конструкции. Когда главные агрегаты самосвала будут собраны, автомобиль заправляют горюче-смазочными материалами и делают пробный запуск двигателя. Кузов самосвала из-за больших габаритов также приходит к заказчику разобранным — в виде двух половин. На отдельном монтажном стенде их «подгоняют» друг к другу с точностью до миллиметра, стягивают временными болтами и сваривают в одно целое. Последней стадией идет навеска брызговиков, отбойников, светосигнального оборудования.
После окончания сборки новые самосвалы пройдут регистрацию, на них подготовят необходимый пакет документов и только тогда выпустят на линию. В течение нескольких смен автомобили будут работать в режиме обкатки, после чего они перейдут в промышленную эксплуатацию.