Главное управление образования администрации Красноярска расторгает муниципальные контракты с подрядчиками, не выполнившими свои обязательства.
В 2013 году было заключено 88 муниципальных контрактов на ремонт школ и детсадов города на общую сумму 496,13 млн рублей. На эти деньги проведен полный или частичный капитальный ремонт в 21 учреждении, произведена замена окон в 22 зданиях. Кроме того, организовано наружное освещение на территории 28 школ и детских садов, отремонтированы ограждения в 5 загородных лагерях, отремонтированы фасады двух гимназий.
Большинство подрядчиков работают добросовестно и в полном объеме выполняют взятые на себя обязательства. Однако, с некоторыми недобросовестными компаниями приходится расставаться — расторгать контракты в одностороннем порядке, сообщили в мэрии.
«Ежегодно в десятках образовательных учреждениях города проводятся ремонтные работы. К сожалению, в большинстве случаев частичный или полный капитальный ремонт учреждений влияет на организацию образовательного процесса — детям приходится на несколько месяцев или целый учебный год „переезжать“ в другие образовательные учреждения города. Принципиально важно, чтобы ремонтом объектов занимались добросовестные подрядчики, которые осознают важность своевременного, качественного выполнения работ», — прокомментировал руководитель главного управления образования Алексей Храмцов.
В настоящий момент четыре муниципальных контракта находятся на стадии расторжения в одностороннем порядке. Во всех случаях подрядчики даже не приступали к работам. Например, в 2013 году одна из фирм выиграла право на ремонт 31 летней веранды в десяти детсадах, «упав» в цене более чем на 60%, но выполнить предложенные ею же условия контракта не смогла. Дело передано в суд.
По предварительным данным в 2014 году будет заключено 122 муниципальных контракта на ремонты в школах и детсадах Красноярска. С этого года контракты на ремонт и поставку оборудования в учреждения будут заключаться по новому федеральному закону. Принципиальное отличие ФЗ-44 от ФЗ-94 заключается в том, что главным критерием конкурсного отбора станет не цена, а качество исполнения работ. Потенциальному подрядчику необходимо документально обосновать стоимость контракта, а также подтвердить свою компетенцию. Например, представить перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ, копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет и т. д. Кроме того, появляются новые виды конкурсов — конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.