Главная
>
Новости
>
«Ростелеком» призвал компании края бороться с мошенничеством на сетях связи

«Ростелеком» призвал компании края бороться с мошенничеством на сетях связи

18 марта 2014 13:39
3

Один из крупных корпоративных клиентов Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» был вынужден возместить оператору более 800 тыс. рублей за услуги международной телефонии, которые были использованы лицами, незаконно подключившимися к его ведомственной телефонной сети.

В ходе планового мониторинга управлением безопасности Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» был зафиксирован лавинообразный скачок объема трафика международных переговоров по экзотическим направлениям (таким, как Ангола и Сейшельские острова) у одного из крупных корпоративных клиентов. Абонента оповестили об увеличении объема международных звонков, а оператор проанализировал ситуацию.

В результате служебной проверки выяснилось, что телефонный трафик потреблялся с оконечного оборудования подрядной организации, присоединившейся к телефонной сети клиента «Ростелеком» с нарушениями действующего законодательства. Недобросовестный партнер самовольно заменил оконечное оборудование на телефонную станцию. Также в ходе проверки были обнаружены признаки подмены номеров на оборудовании связи, принадлежащем данной подрядной организации.

Материалы, собранные управлением безопасности Красноярского филиала ОАО «Ростелеком», были переданы в местный отдел полиции. Сотрудники полиции возбудили уголовное дело по ст. 165 УК РФ «Незаконное подключение либо взлом цифровых каналов передачи АТС» и назначена техническая экспертиза. Итогом стало добровольное возмещение компанией-абонентом ущерба для «Ростелеком» в размере более 800 тыс. рублей.

«Подобные случаи фиксируются оператором нередко, — подчеркнул директор Красноярского филиала ОАО „Ростелеком“ Сергей Иванов, — однако масштаб инцидента и его последствия обращают на себя особое внимание. Любое постороннее вмешательство на сетях связи может обернуться серьезным материальным ущербом, утечкой информации, содержащей коммерческую тайну или личные данные сотрудников. В связи с этим мы призываем наших корпоративных клиентов, располагающих собственной телекоммуникационной инфраструктурой, максимально бдительно следить за ее физической и информационной безопасностью и внимательно относиться к условиям договоров на присоединение сетей, что позволит минимизировать угрозу злоупотреблений».

Рекомендуем почитать