На Красноярской железной дороге готовятся к весеннему паводку, сообщили в пресс-службе компании. Для бесперебойного и безопасного движения поездов, своевременной готовности железнодорожных объектов к периоду активного таяния снегов на Красноярской магистрали реализуется комплекс противопаводковых мероприятий.
Формируются 7 противоразмывных поездов. На протяжении всего паводкового периода такие поезда будут нести вахту на 7 железнодорожных станциях, равноудаленных друг от друга. Это позволит в случае необходимости оперативно направить их в любую точку Красноярской магистрали.
В составе поездов — платформы с необходимыми укрепительными материалами: бутовым камнем, путевым щебнем, шпалами, железобетонными блоками, песком, а также вагоны с цементом, досками, трубами и специальным оборудованием, необходимым для проведения работ по ликвидации подтопления. На закупку всех необходимых материалов Красноярская железная дорога выделила 10 миллионов рублей.
По данным гидрометеорологических наблюдений, высота снежного покрова в текущем году находится в пределах нормы, причин для опасения нет. Тем менее, пути и все объекты магистрали находятся под контролем железнодорожников.
Силами работников Службы пути уже ведётся очистка от снега и льда водопропускных труб, водоотводных каналов и отвод талой воды от стрелочных переводов на станциях. Под особым контролем русла рек в местах расположения железнодорожных мостов. Всего на магистрали эксплуатируется 2116 водопропускных труб и функционируют 50 крупных и более 1000 малых мостов. Дорога пересекает более 30 рек.
Для локомотивных бригад составлен перечень мест, при проследовании которых в период паводка машинисты и их помощники должны проявлять особую бдительность.