Главная
>
Новости
>
Альфа-Банк подвел итоги работы в сегменте малого бизнеса в 2013 году

Альфа-Банк подвел итоги работы в сегменте малого бизнеса в 2013 году

20 марта 2014 17:01
0

По итогам 2013 года комиссионный доход Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса вырос на 45% и составил 58,2 млн долларов, а среднемесячные остатки до востребования на счетах клиентов увеличились на 41% по сравнению с прошлым годом и составили 852 млн долларов. Количество клиентов — компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (с выручкой до 150 млн рублей в год) — превысило 90 тысяч, увеличившись за год на 57%. Таким образом, по количеству клиентов Альфа-Банк увеличил долю рынка почти в 2 раза, до 2,21% на конец 2013 года.

Направление по работе с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями (компании с выручкой до 150 млн рублей в год) в Альфа-Банке было создано в 2010 году. Несмотря на то, что банк вышел на вполне сформировавшийся рынок, он смог занять собственную нишу, сделав ставку на расчетные продукты. Все три года работы блок «Массовый бизнес» показывает хорошую динамику роста доходов, по расчетным продуктам даже опережая среднерыночные темпы роста.

Кредитный портфель банка в сегменте малого бизнеса по итогам 2013 года вырос на 30%. Банк предлагает индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям один из самых крупных беззалоговых кредитов на рынке — до 6 млн рублей.

«Для нас важно поддерживать низкий уровень риска, поэтому мы не стремимся агрессивно наращивать кредитный портфель. Якорным продуктом банка является не кредит, а расчетные сервисы, а также продукты и технологии, помогающие предпринимателям в их ежедневной работе. Мы хотим помогать бизнесу развиваться, для этого мы решили сфокусироваться не только на традиционном банковском обслуживании, но и на создании нефинансовых сервисов, идея которых очень понравилась нашим клиентам. Это и юридическая поддержка, и совместный проект с Яндекс.Директ, и уникальный консьерж-сервис для бизнеса», — прокомментировал Михаил Повалий, член правления, руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка.

В этом году для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей Альфа-Банк предложил несколько новых интересных продуктов и услуг. Так, в апреле в банке стартовал уникальный проект правовой поддержки малого бизнеса по всей стране. Каждый предприниматель, открывший счет в Альфа-Банке, теперь получает сертификат на юридическую поддержку бизнеса в одной из лучших компаний своего города.

«Совместная акция Яндекс.Директ и Альфа-Банка, которая началась в апреле 2013 года и продолжается до 31 мая 2014 года, помогла многим предпринимателям впервые разместить рекламу своего бизнеса в интернете. Компании и предприниматели, открывшие расчетный счет в Альфа-Банке, получили дополнительную сумму на контекстную рекламу в Яндекс.Директе.

Альфа-Банк первым на рынке запустил консьерж-сервис для предпринимателей. «„Альфа-Консьерж“ — это юридические и финансовые консультации и услуги секретаря 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по всему миру», — добавила начальник управления блока «Массовый бизнес» в Красноярске Татьяна Мачина.

В сентябре банк представил обновленный мобильный банкинг Альфа-Бизнес Мобайл с возможностью совершения платежей. Приложение для Android и iOS доступно для скачивания в магазинах мобильных приложений AppStore и Google Play, на сегодняшний день этим сервисом пользуются более 12 тысяч клиентов.

Одним из самых популярных продуктов банка является карта Альфа-Cash. С помощью карты предприниматели имеют возможность снимать и вносить наличные денежные средства, которые сразу же отображаются на счете компании. На начало 2014 года количество выпущенных карт превысило 49 тыс. Сеть банкоматов с функцией cash-in Альфа-Банка увеличились за год на 570 устройств — до 1745.

Добавим, в прошлом году Альфа-Банк открыл 38 офисов по обслуживанию небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, где клиенты могут получить полный спектр продуктов, услуг и необходимые консультации. На сегодняшний день по всей стране работают порядка 200 таких отделений.

Рекомендуем почитать