В Туве создан дополнительный интернет-канал связи властей с населением Кызыла под названием «Народный контроль». Как сообщили в Министерстве информатизации и связи республики, цель нового сервиса — оперативное реагирование и решение общегородских проблем. Столица республики стала пилотным участником проекта, в перспективе с учетом кызылского опыта аналогичные страницы планируется открыть и на сайтах других муниципалитетов.
«Народный контроль» является одним из элементов проекта «Открытая Тува», который дает жителям города возможность прямой связи с органами власти без очередей и оформления бумаг. «Перечень тем, по которым каждый из кызылчан и жителей республики может поставить проблемные вопросы перед властями, достаточно широк: это нарушения в сфере оказания коммунальных услуг, благоустройства территорий, правил торговли, общественного транспорта, дорожного движения, линий связи и др.», — пояснили в министерстве.
Чтобы направить сообщение городским властям, нужно кратко описать суть проблемы или нарушения в имеющейся форме, а также заполнить необходимые поля. Сервис предоставляет возможность прикрепить фото, имеется функция «Карта», где можно отметить место расположения объекта. Кроме того, предусмотрена возможность контроля за исполнением обращения или расследованием жалобы, ответственными за подготовку ответов на сервисе являются руководители структурных подразделений мэрии Кызыла.