На заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты Заксобрания Красноярского края рассмотрели письмо председателя профсоюзного комитета «Каратузского АТП» в адрес краевого парламента. Речь шла о нестабильном положении предприятия, работа которого может прекратиться в ближайшее время. «Каратузское АТП» выполняет 13 маршрутов, является основным перевозчиком пассажиров внутри района, а также выполняет рейсы в города Абакан и Минусинск.
23 января уволился директор предприятия, а 31 января — главный бухгалтер. Отчет за четвертый квартал 2013 года не сведен, так как бухгалтерский учет не велся с октября. Статистическая отчетность не представлена. Долги, накопленные прежним руководством, отрицательно влияют на работу — отвлечение финансовых средств на их погашение не дает возможность приобретать ГСМ, запчасти, выдавать заработную плату. По состоянию на 17 марта кредиторская задолженность составляет 2,2 млн рублей, в том числе 220 тыс. рублей за 2012 год, 1,1 млн рублей за 2013 год. Задолженность по заработной плате составляет 1 млн 251 тыс. рублей (за декабрь — февраль), на предприятии работает чуть больше 40 человек.
По словам председателя профкома, с 18 марта предприятию грозит отключение электроэнергии и связи. Приходится оплачивать штрафные санкции за бездействие прежнего руководства, в том числе учредителю предприятия — агентству по управлению государственным имуществом. Две единицы госимущества находится в залоге. Имеются залоговые обязательства и перед бывшим директором и главным бухгалтером на сумму 785 тыс. рублей с выплатой процентов в размере 22,5%. Депутат Владимир Рейнгардт поинтересовался, какой банк выставляет такие проценты. Министр транспорта края Сергей Еремин ответил, что это Сбербанк. Председатель комитета Анатолий Матюшенко объяснил своему коллеге, что это обычная практика: «Небольшим предприятиям они накручивают большие проценты и ставят на колени, а вот с крупными предприятиями ведут другую процентную политику».
Министр транспорта края Сергей Еремин также добавил, что за последние два года поменялись три руководителя, а последний проработал 9 месяцев. По его словам, для исправления положения будет оптимизирована автокасса, поскольку расходы в два раза превышают доходы. Школьные автобусы передадут специализированному предприятию, которое имеет лицензию на этот вид деятельности. Что касается долгов по зарплате, то в апреле предприятие получит субвенции на перевозку льготников, и за счет этого долги будут погашаться. Министр пообещал ликвидировать их уже в апреле.
Депутаты решили, что в мае вернутся к рассмотрению этого вопроса на профильном комитете.