Главная
>
Новости
>
В Красноярске усовершенствовали процесс дистанционного отключения электроэнергии

В Красноярске усовершенствовали процесс дистанционного отключения электроэнергии

5 марта 2014 14:17
0

Компания «Интеллектуальные системы учета» («ИСУ») усовершенствовала процесс дистанционного отключения электроэнергии. В своем программном обеспечении AIMS специалисты «ИСУ» предусмотрели возможность использовать систему не только с компьютера, но и с любого мобильного устройства. Оператор может зайти в ПО, находясь в любой точки мира, через любой браузер ─ для этого нужен всего лишь доступ к интернету. Далее, используя функцию поиска, специалист находит нужный прибор учета по номеру устройства или по наименованию абонента. После чего выбирает вкладку «Отключение потребления» и нажимает кнопку. Чтобы исключить ошибки и не обесточить социально значимые объекты или предприятия, которые нельзя оставлять без аварийной (технологической) брони, специалист может изучить информацию об абоненте (которая располагается тут же во вкладке «Потребитель»). Все дальнейшие действия система осуществляет в автоматическом режиме. Счетчик размыкает силовое реле, подача электроэнергии у абонента прекращается. Прибор учета формирует подтверждение о том, что объект обесточен, и отправляет его оператору системы. Процедура включения идентична. Системе в среднем требуется около двух минут для того, чтобы выполнить команду. Программное обеспечение автоматически формирует и заполняет акт, в котором указывает наименование абонента, его адрес и показания прибора на момент отключения, после чего оператор подписывает документ и передает гарантирующему поставщику.

«Для специалистов электросетевых и энергосбытовых компаний работы по отключению и включению электрической энергии у абонентов уже давно стали ежедневной рутиной. Для ограничения режима потребления есть масса поводов. Зачастую такая необходимость связана с проведением ремонтных работ или наличием большой задолженности у потребителя. Иногда такие меры применяются во избежание аварийных ситуаций либо для ликвидации их последствий. Также нередки случаи, когда электрическую энергию отключают по просьбе самого абонента, например, в квартирах и домах на время отпуска или на дачных участках с наступлением осени. Включение и отключение электрической энергии признается наиболее дорогим и трудоемким процессом. Во-первых, из штата необходимо выделить сотрудников для выезда на объекты, обеспечить их транспортом, средствами индивидуальной защиты и инструментом. Во-вторых, многие недобросовестные абоненты находятся в удаленных, труднодоступных населенных пунктах, и для их отключения, как правило, необходимо проводить высотные работы. Отсюда вытекают транспортные издержки и затраты на автовышку. В результате сетевые организации вынуждены нести огромные расходы. Дополнительные трудности связанны еще и с тем, что плохие погодные условия, отсутствие свободных специалистов, недостаток техники и оборудования затягивают процедуру и мешают ограничить подачу электроэнергии в оговоренные сроки. Соответственно организация не выполняет взятых на себя обязательств и вынуждена платить за потребленный ресурс из собственного бюджета. Также стоит учесть, что большую часть обесточенных абонентов, необходимо будет подключить, а значит снова столкнуться с вышеперечисленными проблемами. Единственное эффективное решение — это дистанционное отключение», — пояснили в пресс-службе «ИСУ».

Рекомендуем почитать