На заседании комитета по бюджету и экономической политике депутаты Заксобрания Красноярского края заслушали отчет министра экономики и регионального развития Михаила Бершадского об исполнении постановления краевого парламента «О предложениях правительству Красноярского края по улучшению работы в отраслях экономики и бюджетной сферы».
Отчет по заключенным соглашениям с финансово-промышленными группами, о которых говорилось в документе, был направлен в ЗС в апреле прошлого года. Но, по словам Бершадского, это было разовое мероприятие, и чтобы систематизировать работу с ФПГ, правительство в начале апреля издало распоряжение, в котором содержатся требования по упорядочиванию деятельности, в том числе по информированию краевого парламента о реализации соглашений.
«Считаем, что с принятием этого распоряжения системность в работе улучшится», — сказал Михаил Бершадский и пообещал, что отчет за 2013 год будет направлен в Законодательное Собрание в начале мая.
Министр пояснил, что радикально изменились две статьи Бюджетного кодекса России (78 и 79), касающиеся капитальных расходов бюджета. Фактически они приравняли расходы на строительство и на приобретение объектов: «Сейчас правительство разработало постановление, которое находится на подписи, о порядке формирования перечня строек и объектов, и требования по обоснованию целесообразности расходов будут одинаковы».
По поводу программы эффективности чиновник сообщил, что на 2014 год разработан план по росту доходов и оптимизации расходов бюджета, который достаточно широко обсуждался комиссией по социально-экономическому развитию. Он уже официально направлен в Законодательное Собрание.
Председатель комитета Андрей Самохин поинтересовался, как проработан вопрос с ОАО «Российские железные дороги» по увеличению объема спонсорской помощи в 2013–2017 годах, направляемой на развитие стадиона «Локомотив». «В рамках государственно-частного партнерства и строительства детского сада, к сожалению, произошло удорожание объекта, — сообщила депутат Елена Ледницкая, которая является заместителем начальника Красноярской железной дороги — филиала ОАО „РЖД“ по экономике и финансам. — В течение 2013 года мы просто не имели возможности выделять на него дополнительные денежные средства. Та доля расходов, которая по соглашению между правительством и ОАО „РЖД“ приходилась на строительство садика, к сожалению, вышла в более серьезную сумму. Что касается 2014 года и последующих годов, то мы готовы к обсуждению».
После этого участники заседания попросили Михаила Бершадского объяснить, какие меры разработаны по эффективности северного завоза. Как отметил Бершадский, формально решение этого вопроса лежит за гранью возможностей правительства. «Никто эту тему не упускает из виду, но все, что мы делаем, — это вещи сугубо организационные, — сообщил министр. — Формально, если подходить с точки зрения закона, это проблемы юридических лиц. Хотя мы все равно понимаем, что это проблема продовольственной безопасности населения».